В течение первого десятилетия XXI века Mazda специализировалась на производстве "заряженных" версий своих моделей, вышедших с приставкой MIPS. Но позже производитель отказался от этой идеи. Однако относительно недавно руководство японского концерна решило реанимировать "заряженные" автомобили. Однако в ближайшие месяцы Mazda не собирается выпускать подобные модели. Вместо этого мировой рынок должен пополниться популярным хэтчбеком, оснащенным более мощным мотором.
Сообщается, что вскоре появится новая Mazda 3, которая оснащается турбонаддувом и полноприводной трансмиссией. Официально производитель эту информацию пока не подтвердил. Но об этом сообщил источник, неоднократно точно назвавший модели и их технические характеристики, которые японский производитель готовит к рынку.
Пока точных данных о том, какой тип мотора зарезервирован для Mazda 3, нет. В настоящее время японский концерн имеет только один двигатель с турбонаддувом объемом 2,5 л. Его максимальный выход ограничен 230 л.с. К тому же мощность этого агрегата напрямую зависит от типа автомобиля, на котором он установлен.
Отметим, что Mazda 3 в версии MIPS оснащалась двигателем с более высокой максимальной эффективностью. Предыдущая версия "заряженного" хэтчбека предлагалась с 260-сильным турбомотором объемом 2,3 литра. Помимо более мощного локомотива для Mazda 3, как отмечалось выше, будет подготовлена полноприводная трансмиссия. Хотя хэтчбек в такой версии уже доступен на американском и японском рынках. Другие страны не поставляют полноприводные версии Mazda 3. Также стоит напомнить, что "заряженная" версия хэтчбека с аналогичной трансмиссией так и не вышла на рынок.
Кроме того, по словам того же источника, новая полноприводная модификация Mazda 3 будет сочетаться исключительно с автоматической коробкой передач, когда столько же поклонников таких моделей нравится, когда они оснащены "механикой". Официальная презентация "заряженной" версии японского хэтчбека должна состояться во второй половине текущего года. Эта модель рассчитана прежде всего на американский рынок. Вероятность его появления в России крайне мала.