Недавно снимали ролик, в котором мы подробно объясняем, почему Террано (или Дастер, что в общем-то одно и то же) являются одними из лучших кроссоверов для бездорожья.
Возможно, в плане комфорта они и уступают многим другим кроссам, но вот по части офф-роуда за эти пепелацы точно не стыдно.
Сразу оговорюсь, что будем рассматривать исключительно стоковые версии. Никаких шноркелей, лебедок и даже "зубастой" резины мы ставить не будем: просто рассматриваем кроссовер таким, каким его продают в салоне.
Начнем с геометрической проходимости. У Террано эти показатели весьма неплохие: 28,5 градусов угол въезда, 33 — угол съезда, 23 — угол рампы. У Дастера, если не ошибаюсь, даже чуть больше. Если к этому добавить 21 сантиметр просвета в полноприводной версии, то показатели и правда будут на голову превосходить всех своих конкурентов. У кого ни возьми из кроссоверов геометрия будет хуже...
Реализация полного привода у Террано тоже неплохая. Электромагнитная муфта ставится на все кроссоверы модельного ряда Рено-Ниссан, и так уж получилось, что Дастер и Террано их них самые легкие. Соответственно перегреть муфту при пробуксовке будет сложнее, чем, скажем, на Колеосе или Икс-Трейле.
Есть возможность принудительно подключить заднюю ось и передать на нее ровно 50% крутящего момента. Опять же на бездорожье это дает куда больше возможностей, чем режим AWD, который безальтернативно стоит во многих кроссах, либо же передача назад не 50, а, скажем, 30 процентов момента, которая тоже распространена у современных полупроходимцев.
Коробки передач пронозируемо не подкачали. К шестиступенчатой механике нет вопросов по надежности, а первая короткая передача играет роль пониженной в случае, если на бездорожье понадобится передать много момента на колеса.
Четырехступенчатый автомат DP8 тоже достаточно надежен из-за своей старой конструкции. При повседневной эксплуатации это оборачивается большим расходом топлива, что не особенно-то радует владельцев, а вот на офф-роуде его архаичность как раз будет плюсом, ведь "положить" его пробуксовками не так-то просто.
Из-за удачно расположенного воздухозаборника реальная глубина преодолеваемого брода у Террано значительно больше, чем заявлено по паспорту. Скорее вода польется в салон через уплотнители дверей, чем она попадет под капот и мотор словит гидроудар.
Единственное слабое место — это генератор, который расположен достаточно низко. При преодолении брода залить водой его может спокойно. Но ведь никто и не говорил, что Террано — это полноценный внедорожник. Не думаю, что у Витары или Карока глубина брода будет больше....
По сумме всех показателей мы получаем практически непревзойденный на бездорожье кроссовер. Разумеется, сравнивать его с рамными внедорожниками глупо, как глупо было бы сравнивать эти самые рамные внедорожники с Террано на асфальте по управляемости.
А вот из кроссоверов это действительно один из самых проходимых вариантов, причем за сравнительно небольшие деньги...
Мы сняли ролик, в котором подробно рассказываем, чем так хорош Террано на бездорожье + немного помесили глину в полях. Посмотреть его можно на нашем Ютубе здесь