791 подписчик

Renault Clio RS: тест-драйв одного из самых кайфовых хот-хэтчей в истории

170 прочитали
У меня в руках — одна из самых горячих тачек, выпущенных в 2017 году.
У меня в руках — одна из самых горячих тачек, выпущенных в 2017 году.

Если вы знаете, чем ранний апекс отличается от позднего, можете расшифровать аббревиатуру RHHCC и по запаху дыма отличаете мягкие полуслики от жестких, то извините — это вообще не «та самая клюха».

Нет у меня ни похвал в адрес обновленной МКПП Clio RS, ни восхищения очередным произведением тормозного искусства от Brembo, идеально настроенной подвеской и чумовым шасси с отделенными от стоек поворотными кулаками и расширенными арками. Потому что в новой «эрэске» просто нет всего этого богатства, которым запомнилось предыдущее боевое поколение модели, сделавшее Clio RS суперзвездой гоночного трека.

Если вы знаете, чем ранний апекс отличается от позднего, можете расшифровать аббревиатуру RHHCC и по запаху дыма отличаете мягкие полуслики от жестких, то извините — это вообще не «та самая клюха».-2

Однако если вы — городской пижон, желающий лихо мчать девиц в кино-кафе-к себе домой, с ревом уноситься со светофоров, наказывая зарвавшихся владельцев мощных внедорожников, то Clio RS — самое то. Прежнее богатство ТТХ перекочевало в салон автомобиля, превратив его из трехдверного логова спартанца в пятидверный будуар начинающего бонвивана.

Если вы знаете, чем ранний апекс отличается от позднего, можете расшифровать аббревиатуру RHHCC и по запаху дыма отличаете мягкие полуслики от жестких, то извините — это вообще не «та самая клюха».-3

На смену не слишком удобных в городе, но незаменимых на треке ковшей Recaro пришли вполне комфортные сиденья с неплохой боковой поддержкой и красной «спортивной» прострочкой. Стоя в пробке, можно потыкать пальцем в забавные приложения, которыми изобилует мультимедийная система автомобиля. Например, функция R-Sound Effect может с помощью аудиосистемы заставить звучать двигатель машины как космический корабль, и можно отлично подшутить над пассажиром, сделав вид, что странный звук из динамиков слышен только ему. Мало того, чтобы пустить пассажиру пыль в глаза, вы можете вывести на экран информацию о температуре воздуха на впуске и давлении в тормозной системе, и делать вид, что ежесекундно следите за показателями.

Разговаривать вам придется на повышенных тонах, так как шумоизоляцию салона отменной назвать нельзя: на скорости 80 км/ч ветер начинает заглушать эффекты аудиосистемы, а перевалив за сотню — и музыку.

Если вы знаете, чем ранний апекс отличается от позднего, можете расшифровать аббревиатуру RHHCC и по запаху дыма отличаете мягкие полуслики от жестких, то извините — это вообще не «та самая клюха».-4

Заменивший традиционный атмосферник F4R турбомотор объемом 1,6 литра радует тяговитостью своих 200 лошадей уже с низов, работая в паре с шестиступенчатым роботом EDS. Этот агрегат с двойным сцеплением справляется с задачами и мигом подстраивается под стиль вождения, но немного подбешивает откатами назад даже на незаметной горке. Также его можно подстегнуть нажатием кнопки R.S. Drive — робот начинает работать быстрее, а реакция на педаль газа становится более стремительной. Тормоза хоть и не Brembo, но все равно неплохо оттормаживают машину с любых скоростей.

Если вы знаете, чем ранний апекс отличается от позднего, можете расшифровать аббревиатуру RHHCC и по запаху дыма отличаете мягкие полуслики от жестких, то извините — это вообще не «та самая клюха».-5

Управляется Clio RS замечательно — по мне, настолько отлаженной и спаянной схемой «водитель-руль-колеса» не может похвастаться ни один хот-хэтч.

Рассекая на Clio RS по Москве и Подмосковью, я в итоге понял, для чего инженеры Renault приняли решение слегка кастрировать один из самых занятных автомобилей марки. Дело в том, что в предпоследней версии Clio стал наступать на пятки своему старшему брату Megane RS — а какой смысл держать в одной конюшне двух практически одинаковых скакунов? Поэтому из «клюшки» было решено сделать даже не автомобиль, а городской гаджет: пусть в понятии «едет» он не чета прошлым легендарным инкарнациям Clio RS, зато модному парню не стыдно сфоткаться в машинке для инсты. А мужчин, в календаре которых отмечены красным все трек-дни — милости просим за руль Renault Megane RS, в которой все по-прежнему, по-взрослому.

Тоже интересно

Как уберечь автомобиль от угона: 5 советов от профессионального угонщика

6 самых уродливых автомобилей в мире, которые продаются до сих пор

Как поднять упавший мотоцикл, при этом не надорваться и не стать посмешищем всей улицы

Что делать, если вас преследуют или пытаются остановить злоумышленники?