Найти в Дзене
Грани Роста

6 причин, почему интроверты ненавидят разговаривать по телефону

Оглавление
Большинство интровертов, мягко говоря, не любят разговаривать по телефону. Этот факт часто оказывается выше понимания экстравертов. «Что может быть лучше приятной беседы с интересным человеком?» - недоумевают они.

Первое, что нужно понять обоим: у каждого типа личности есть свои биологические особенности и свои способы управления жизненной энергией.

Интроверты направляют свою энергию внутрь, на свой богатый внутренний мир. Они получают энергию, анализируя свои чувства и мысли. Они наслаждаются одиночеством, много размышляют, развивают в себе глубокие интересы, ценят по-настоящему близкие отношения, предпочитают общаться в письменной форме и тщательно оберегают свою частную жизнь.

Экстраверты, напротив, направляют свою энергию вовне и пополняют ее запасы, общаясь с людьми и предпринимая активные действия. Им нравится быть в центре внимания, генерировать идеи, размышлять вслух, обмениваться мыслями с собеседником. У экстравертов широкий круг общения и разнообразные интересы, они стремятся выражать себя во взаимодействии с окружающими.

Различие в стилях общения, пожалуй, наиболее явно выражается в отношении к телефонным звонкам. Когда экстраверт названивает своему другу-интроверту по 10 раз на дню, очень вероятно, что вскоре интроверт исчезнет с его горизонта. И только интроверт поймет, какой дискомфорт способен вызвать высветившийся на экране телефона незнакомый номер.

-2

Вот 6 причин, по которым интроверты ненавидят разговаривать по телефону:

1. Входящий звонок ощущается как вторжение

Интроверты глубоко погружаются в свои мысли и текущую деятельность. Им биологически необходимо время на самоанализ. А внезапно раздавшийся телефонный звонок прерывает их мыслительный процесс и нарушает сосредоточенность. И не имеет значения, кто звонит – недовольный клиент или обожаемая бабушка. Вторжение – это вторжение.

Однако ночной кошмар интроверта - это телефонные звонки с предложением услуг. Они всегда раздаются в самый неподходящий момент – во время обдумывания насущных проблем или расслабленного витания в облаках. «Отвяжись от меня!» - думает интроверт в эту непростую минуту жизни, - «Я перезвоню тебе, если мне будет интересно твое предложение!» Возможно, 90 процентов брошенных трубок - это попытки интровертов избежать непрошенного вторжения в их личную жизнь.

2. Болтовня бесполезна

-3

Большинство телефонных разговоров начинаются с банальных замечаний о погоде или с малосодержательного пересказа повседневных действий звонящего. Интроверт ценит глубину и не хочет тратить время на пустые разговоры. Он с намного большим энтузиазмом побеседует с вами на кухне о сложных философских вопросах, смысле жизни или глобальном потеплении климата.

3. Неизвестное вызывает беспокойство

Интровертам нравятся предсказуемые ситуации. Неожиданный звонок заставляет нервничать, а заблокированные или неизвестные номера и вовсе вызывают панику. «Кому я мог понадобиться?» - вопрошает интроверт, с подозрением глядя на экран смартфона. Он предпочитает выстраивать доверительные отношения с людьми лично, прежде, чем общаться с ними по телефону.

Не менее важно стремление интровертов быть экспертом и добиваться совершенства во всем, чем они занимаются. Разговор по телефону без возможности предварительного изучения вопроса – не то, что приводит в восторг их основательную натуру.

4. Это утомительно

-4

Интроверт обрабатывает информацию особым образом: «слушаю, затем думаю об этом, еще думаю, отвечаю, снова думаю». Тогда как с экстравертом происходит примерно следующее: «говорю, слушаю, говорю, думаю, говорю, говорю, опять говорю». Попытка обработать столько вербальной информации может оказаться утомительной для интроверта!

И хотя интроверт - отличный слушатель, не удивляйтесь, если в трубке вдруг зависнет тишина. Эй, приятель, ты еще на связи? Да, на связи. Он просто вычленяет суть разговора, и слишком вежлив, чтобы сообщить, что вы постоянно отклоняетесь от темы.

5. Отсутствие визуальных подсказок

-5

Интроверты уделяют много внимания мелочам и полагаются на язык тела при интерпретации разговоров. А телефонный звонок содержит лишь слова, тон и ритм. Выражение лица собеседника, его жесты и прочая важная визуальная информация недоступны для нас в телефонной беседе. Интроверт перегружает свое восприятие, чтобы понять и проанализировать смысл разговора, а это процесс дискомфортный и утомительный.

6. Звонящий оказывает давление

-6

Интроверты предпочитают поразмышлять, прежде чем давать ответ, поэтому они больше склонны к письменному общению – например, по электронной почте. При телефонном разговоре нет возможности хорошенько подумать.

Часто звонящий требует принять решение немедленно, а интроверт уклоняется от ответов на прямые вопросы типа «Вы зарегистрируетесь сейчас?» или «Что ты делаешь сегодня вечером?» И это никак не связано с нерешительностью и избеганием сложностей. Просто он предпочитает тщательно обдумать проблему и подробно изложить свои идеи. Интроверты очень хороши в письменном общении, потому что это позволяет им передавать свои мысли максимально точно. А привычка к всестороннему рассмотрению ситуации делает их незаменимыми аналитиками.

Что делать с телефонной «аллергией»?

Тот факт, что интроверты ненавидят разговаривать по телефону, совсем не означает, что они должны вообще отказаться от телефонных звонков. Вот несколько способов обойти разногласия и улучшить коммуникацию.

-7

Если вы экстраверт, помните: «ничего личного»! Уклонение интроверта от телефонных разговоров не говорит о его неприязненном отношении к вам. Вот что можно сделать:

  • Прежде чем звонить, отправьте своему замкнутому другу письмо или текстовое сообщение, чтобы договориться о подходящем времени для общения.
  • Предложите использовать приложение – например, WhatsApp или Telegram, чтобы общение было максимально похоже на живой разговор.
  • Дайте интроверту немного времени, чтобы подумать, и постарайтесь не давить на него.
  • Начните разговор с темы, которая, исходя из вашего опыта, интересна для интроверта, чтобы он почувствовал себя более непринужденно. Он будет благодарен, если вместо дежурного разговора о погоде вы обсудите более «глобальные» темы.
  • Знайте меру - не затягивайте разговор, чтобы не переутомить своего собеседника.

Если вы интроверт, не будьте чрезмерно строги к себе. Найдите способы сделать телефонные разговоры более терпимым занятием и получать от них немного больше удовольствия.

-8
  • Поставьте на сигнал вызова спокойную мелодию, постепенно набирающую громкость – так, чтобы не подпрыгивать на полтора метра каждый раз, как слышите звонок.
  • Назначьте уникальную мелодию звонка каждому из ваших основных контактов. Так вы всегда будете знать, кто звонит, и сможете решить, хотите ли отвечать на звонок.
  • Прежде, чем набирать чей-то номер, спокойно сядьте и подумайте о том, что хотите сказать. Можно даже отрепетировать разговор, если это необходимо.
  • Если от вас требуется решение, дайте себе время, чтобы обдумать свой ответ. Не стесняйтесь сказать: «Я перезвоню вам завтра».
  • Не чувствуйте себя виноватым, когда отключаете телефон. Закончите свои важные дела и перезвоните, когда будете готовы к разговору.

Понимая различия между основными типами личности, вы сможете легче обходить острые углы и выйдете на новый уровень взаимоотношений с людьми. Да, мы все очень разные, но разве не в этом состоит главная прелесть жизни?

Легко ли вам даются телефонные разговоры? Поделитесь своими мыслями в комментариях.