Вслед за "спортивными" версиями Грантами и Калинами появилась модификация и на Весту. Автомобиль получился интересным. Но зашел только определенному кругу лиц. Так же у автомобиля есть некоторые изъяны.
Как говорят производители Lada. Лада Веста Спорт- это оригинальный внешний вид, мощный двигатель и доработанный салон. Так ли это ? Давайте разберемся.
Чаще всего в бюджет авто у которых есть приставка " спорт" от обычных версий отличается незначительными дешевыми элементами тюнинга. Но лада пошла по другому пути. В ладе более 150 доработанных компонентов ! Самой важной доработкой является - двигатель, 1.8 атмосферник который выдает 145 л.с. Коробку передач оставили такой же как на стандартной весте 5 передач. Так же доработки не дошли до сцепления и придаточных чисел.
Главные недостатки:
1. Высокая стоимость автомобиля. Даже если у машины есть приставка " спорт" не стоит забывать, что это Лада и это экспериментальная модель. Начальная цена от 900 тысяч что делает ее практически самой дорогой в своем классе.
2. Двигатель. Хоть и над ним было сделано много доработок и т.д. Как бы громко не звучало что у лады 1.8 на 145 л.с, да это больше чем у родственников, но этого не достаточно чтобы с хорошей динамикой разгонять данный автомобиль. Разгон до 100 км/ч данный автомобиль развивает за 9.6 сек, при условии хорошего зацепа и если автомобиль все таки надумает поехать.
3. Плохая звукоизоляция или ее отсутствие. Звук других автомобилей, своих колес, ветра в данном автомобиле слышно все. Так же отсутствие 6 передачи к этому добавляет свою часть, так как на высокой скорости слышно мотор с одной стороны это хорошо, но когда едешь по трассе это надоедает.
4. Подвеска. Машина чувствует даже самые маленькие ямки, лежачие полицейские для нее это вообще непреодолимая стена.
5. Ну и все же проблема каждого бюджетного автомобиля - это отделка салона. Повсюду дешевый пластик, эко кожа, находясь в данном автомобиле дороговизной и не пахнет. Дребезжания в салоне тоже вещь довольно не редкая. Но а что вы хотели это же ВАЗ.
Сильные стороны:
1. Самое важное в каждом автомобиле - это тормоза. Прошло время когда говорили " тормоза придумали трусы". На данном автомобиле тормоза получились отличные, они достаточно хорошо справляются с Вестой. Останавливают с высоких скоростей. Тормоза которые трудно перегреть - но вы можете попробовать.
2. Нельзя не отметить управляемость данной Лады. Откалибровали усилитель руля, который стал работать по другому, стойки аммортизаторов у которых увеличена производительность характеристик жесткие пружины, большие низкопрофильные колеса, хорошо сказались на управлении автомобилем. Веста обладает чувствительным рулем, малыми кренами кузова и хорошей устойчивости как по трассе так и по серпантинам.
3. Внешний вид. Низкий обвес, задний псефдодиффузор, обьемные патрубки выхлопной системы, спойлер-выштамповка и аэродинамические отверстия в переднем бампере. Не космолет ли это часом ? Вид довольно броский но поражает при виде данного автомобиля, что это Лада и она "спорт". Вид эффектный и запоминающийся. Школьники долго будут идти и обсуждать данный автомобиль.
4. Колеса. Наконец-то 17 радиус. добавляют веса, но так-же вида данному автомобилю, так же устойчивости и с]еданию мелких ямок. Мультимедия с навигацией ( даже не знаю плюс это или минус, но более или менее работает.), датчики дождя и света, парктроники, камера заднего вида - аааа как вам такая Лада? Не плохо не правда ли. ( Но вод над качеством передаваемой картинки с камеры заднего вида точно стоило поработать видно лишь пиксели. )
5. Стильное оформление салона как в "быстром и дорогом автомобиле". Металлические накладки на педали, красная прострочка руля и сиденей , спортивные сиденья. Пожалуй на этом все.
Масса автомобиля составляет 1211 кг, что не много.
Смешанный расход 95-го топлива - 8,5 литров на 100.
Вывод: несмотря на слабый мотор, Веста спорт может доставлять удовольствие от вождения и притягивать взгляды окружающих. Но а цена заставляет посмотреть на менее мощных, но все таки более сбалансированных конкурентов.