Найти тему
ORIONBOAT.com

Выбор лодочного винта

Как все знают, покупка лодочного мотора это далеко не все. Чтобы достичь максимальную эффективность важно правильно выбрать гребной винт.

Для разных целей, используются разные вариации винтов. Какие варианты есть? Давайте узнаем по каких характеристикам делятся винты.

Основные это три. Диаметр винта, шаг винта и количество лопастей.

Диаметр — эта величина обозначает длину окружности, которую описывают лопасти винта в рабочем состоянии.

Шаг винта — величина, показывает насколько винт продвинется при одном обороте. (В маркировке показатель идет вторым,но стоит не забывать что это теоретический шаг, на воде может отличатся)

Количество лопастей. Обычно три иногда четыре. За правило обычно трех лопастные ставят на судна длиной до6 метров. Четырех лопастные более 6м.

Трех лопастные больше подходят для скоростного режима, а четырех лопастные считаются более тяговыми.

-2

На винте маркировка может выглядеть следующим образом 4х9.1/3х9R

(четырехлопастный винт,диаметр 9.1/3, шаг 9 с правым вращением.)

Основные показатели которые решают влияние на поведение судна это диаметр и шаг винта.

Больше шаг винта — больше скорость. Больше диаметр — лучше будет толкать груженные судна.

Какие винты бывают?

Сейчас изготавливаются винты из 3материалов. Пластик, алюминий и сталь.

Пластик — Самый дешевый, но не самый плохой вариант. Прочнее алюминиевого, Не поддается коррозии и пластичен. Это играет очень большую роль. При ударе о дно, Пластиковый винт в большей вероятности «сыграет» и распрямится после удара, большая часть удара придет на винт, а не на редуктор. Но такие винты не подходят для высокой скорости, так как под действием кавитации будут деформироваться. В 95% случаях ставят на моторы до 3 л.с.

Алюминиевые винты, устойчивы к коррозии. Используют на мелководье. Отлично держат крейсерскую скорость. Лопасти делают, достаточно толстыми, так как алюминий плохо сопротивляется растягивающим напряжениям. При сильном ударе, может передать ударную энергию на редуктор, что может привести к его разрушению.

Нержавеющая сталь — Лопасти тоньше и менее подвержены кавитации. КПД за счет уменьшения толщины на процентов 15 выше, чем у алюминиевого. Главное знать что необходимо ставить съемную втулку из пластика или алюминия. Тогда при ударе,большая часть уйдет на втулку. Все прошлые рассказы о том что при ударе можно разнести мотор уже перешли в разряд легенд. Так как раньше на стальные винты ставили несъемные втулки.

-3

Что сами думаете? Какой винт лучше и какой винт стоит у Вас? Делитесь советами. Я думаю всем будет интересно!!! Ставим лайки если статья понравилась. Пишите что бы Вы хотели почитать, о чем узнать. Будем рады прислушаться к нашим подписчикам.

#катер #лодка #орионбоат #orionboat

Авто
5,66 млн интересуются