Вибрация на транспорте - фактор, который требует учёта уже на уровне проекта кабины.
Проблем от неё несколько:
- шум;
- отсутствие герметичности конструкции;
- выход из строя фиксирующих элементов, в основу конструкции которых положен принцип резьбы.
Самая серьёзная вибрация, мощная и «мелкая», - на борту самолёта.
От неё развинчиваются любые резьбовые соединения.
Даже мелкий крепёж (винты, гайки, болты) в авиации имеет особую конструкцию, исключающую резьбу, с подпружиненной ответной частью. Но об этом мы поговорим в другой раз (https://dzus.schraubenmun.ru/).
Все 3 упомянутые проблемы решаются с помощью компрессионных замков.
Выбор замка определяется его задачами и функционалом.
Рассмотрим типы компрессионных замков Southco:
1.Замки Vise Action
Принцип действия: В основе — принцип винтового сжимания, как у тисков на слесарном верстаке. Отсюда говорящее название: vise (анг.) - тиски. В результате поворота ручки (либо ключа, в зависимости от модификации), происходит сначала поворот язычка в позицию «закрыто», а затем поджим через втягивание штифта, на котором язычок крепится, внутрь корпуса замка на 6,4мм.
Нагрузки: Мощность замка в зависимости от размера, материала и модификации - 330-600N.
Герметичность: NEMA4/IP65. Используются как внутри кабины, так и снаружи.
Пример из опыта многолетнего применения: крепление стеклопластиковых масок на локомотивах.
2.Замки Lever
Принцип действия: название описывает принцип действия - lever (анг.) - рычаг. Язычок и складная ручка замка образуют своеобразный рычаг. В открытом положении язычок находится в «откинутом» состоянии, а при складывании ручки заходит за косяк и плотно прижимает его к корпусу двери, на которой установлен.
Нагрузки: Мощность замка в зависимости от размера, материала и модификации - 170-2200N.
Герметичность: NEMA4/IP65. Используются как внутри кабины, так и снаружи.
Пример из опыта многолетнего применения: технические ящики на рамах большегрузных фур.
3.Замки Self Adjusting
Принцип действия: Self Adjusting (анг.) - саморегулирующиеся. Если у всех других видов замков степень прижима замка определяет конструктор на заводе производителе, то в данном варианте это решает пользователь. При повороте ручки язычок, установленный на резьбовой штифт с пружиной, сначала поворачивается в положение закрыто, а затем дальнейшим поворотом ручки втягивается внутрь корпуса, обеспечивая необходимый контролируемый прижим.
Нагрузки: Мощность замка в зависимости от размера, материала и модификации - 135-220N.
Герметичность: NEMA4/IP65. Используются как внутри кабины, так и снаружи.
Пример из опыта многолетнего применения: технические лючки на внешней задней панели автобуса.
4.Замки Lift & Turn
Принцип действия: Название буквально содержит в себе «инструкцию по эксплуатации»: lift (анг.) - поднять, turn (анг.) - повернуть. Чтобы открыть замок, нужно поднять сложенную ручку и повернуть её. При повороте ручки происходит поворот язычка, а при складывании - его поджимание.
Нагрузки: Мощность замка в зависимости от размера, материала и модификации - 220-1250N.
Герметичность: NEMA4/IP65. Используются как внутри кабины, так и снаружи.
Пример из опыта многолетнего применения: внешние технические отсеки карьерных самосвалов.
ВАЖНО!:
Подбирая компрессионный замок, не забудьте выбрать уплотнительный профиль на кромку двери.
Именно он обеспечивает плотность закрытия двери замком.
Именно он, прожимаясь замком по всему периметру, защищает кабину от шума и вибрации (https://sandprofile.schraubenmun.ru).
ВАЖНО!:
Обратитесь к нам за бесплатной консультацией. Воспользуйтесь многолетним накопленным опытом Шраубен МУН (в работе с российскими производителями) и Southco (в работе с американскими и европейскими производителями).
Работаем в двух режимах:
- рекомендации при постановке задачи устно либо письменно в общих чертах;
- инжиниринговая проработка в Solidworks с подписанием Соглашения о неразглашении информации.