Москвич-412 — советский и российскийзаднеприводный автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся с октября 1967 по 1975 год в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1967 по апрель 1999 года на автомобильном заводе в Ижевске. Является дальнейшей модернизацией модели «Москвич-408» и долгие годы выпускался с ней параллельно.
Производитель
МЗМА/АЗЛК (1967-1977)
Иж (1967-1998)
Годы производства
Сборка
Иные обозначения
Moskvich 412
Дизайн
Тип кузова
4‑дв. седан (5‑мест.)
переднемоторная, заднеприводная
4 × 2
Двигатель
Производитель
Тип
бензиновый
1480 см3
Максимальная мощность
75 л. с., при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент
107,9 Н·м, при 3400-3800 об/мин
Конфигурация
4
Клапанов
8
Макс. скорость
145
Разгон до 100 км/ч
19
Расход топлива при городском цикле
10,3
Расход топлива на трассе
7,4
Диаметр цилиндра
82 мм
Ход поршня
70 мм
8,8
Система питания
карбюратор К-126Н, двухкамерный
Охлаждение
Клапанной механизм
SOHC с V-образным расположением клапанов и приводом коромыслами
Материал блока цилиндров
Материал ГБЦ
Ресурс
до капремонта - 150 тыс. км.
Тактность (число тактов)
4
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
4-ступенчатая МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина
4250 мм
Ширина
1550 мм
Высота
1480 мм
173 мм
2400 мм
Колея задняя
1270 мм
Колея передняя
1270 мм
Масса
1045 кг
На рынке
Связанные
Похожие модели
BMW Neue Klasse и др.
Другая информация
Грузоподъёмность
400 кг
Объём бака
46 л.
Производство «Москвичей» началось на Московском заводе малолитражных автомобилей (бывший Завод имени Коммунистического интернационала молодежи, КИМ) в 1947 году — первенцем стала модель 400. В 1956 году дебютировала модель второго поколения — «Москвич-402», а в 1964 году завод приступил к выпуску «Москвича-408», машины третьего поколения. В 1968 году предприятие было переименовано в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
В 1986 году стартовало производство принципиально новой переднеприводной модели «Москвич-2141», но в начале 1990-х годов завод сократил объемы производства до минимума. Попытка «оживить» завод предпринятая в 1997 году — модернизация модели 2141, создание на ее базе новых версий — дала некоторый эффект, но уже в 2001 году предприятие окончательно прекратило выпуск автомобилей. В 2006 году ОАО «Москвич» было официально признано банкротом, часть производственных площадей завода была передана предприятию «Автофрамос», занимающемуся сборкой автомобилей Renault.
Модельный ряд Москвич:
Сверху вы увидите весь ряд автомобиля "Москвич"