Найти тему
Подполье PSA

Как победить проблемы французского автомобиля?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!! Сегодня я расскажу об основных проблемах французских автомобилей, из-за которых у них такая плохая слава. Я буду давать рекомендации, опираясь на свой собственный опыт, а также приведу способы решения проблем, и все расчеты по стоимости.

1) Вытягивающаяся цепь.

Тут нужно сделать небольшую оговорку. В моторах EP6 с экологическими нормами ЕВРО-4, эти проблемы наиболее частые, нежели в моторах с нормами ЕВРО-5, но так как ЕВРО-4 в живых почти не осталось, и вам скорее всего попадется мотор уже с ЕВРО-5, то будем разговаривать конкретно про них. Тем более, с 2012 года коленвал стали устанавливать с расчетом на начальное растяжение цепи ГРМ, которое происходит на первых 8000–10 000 км. После этого пробега коленвал занимал условно правильное положение.

На фото две цепи: сверху новая, снизу старая вытянутая.
На фото две цепи: сверху новая, снизу старая вытянутая.

Решение проблемы с цепью:

Эта проблема решается довольно кардинально- меняется цепь на последнюю( 3-ю генерацию) с маслоканалами. В предыдущих 2-х генерациях их не было.

2) Жор масла.

У данной проблемы несколько основных причин, остановимся на каждой из них.

Во-первых, задубевшие маслосъемные колпачки (сальники клапанов). Ввиду теплонагруженности мотора они приходят в негодность и начинают пропускать масло в цилиндры, из за чего оно там сгорает (соответственно увеличивается расход масла на угар).

Слева изношенный МСК, справа новый (резинки на них просто превращаются в пластик)
Слева изношенный МСК, справа новый (резинки на них просто превращаются в пластик)

Во-вторых, течи различных прокладок. Тут проблемы встречаются далеко не у всех, в зависимости от того, как эксплуатируют автомобиль. Может начать течь прокладка клапанной крышки( крышку может "повести" от температуры), прокладка теплообменника турбины, уплотнительное кольцо масляного фильтра.

В-третьих, коксование двигателя и поршневых колец. Из- за применения технологии непосредственного впрыска, в двигателе может образовать нагар, в том числе на маслосъемных кольцах (поршневых). В результате этого масло тоже может начать попадать в цилиндры и начать гореть.

Мои рекомендации, как победить масложор:

1) Поменять МСК и цепь. Так они здесь меняются без съема ГБЦ, и вся процедура занимает в среднем 4 часа.

2) Менять масло не раз в 10-15 тысяч км, как предписывает завод изготовитель, а раз в 5-7 тысяч. Это очень поможет мотору дольше радовать вас.

3) Заливать качественный бензин не ниже 95, а лучше 98 на проверенных заправках, несмотря на то, что на лючке бензобака написано 92 min. Никогда не заливайте в эти моторы 92 бензин!!!!!!!!

4) Каждый раз при замене масла промывать мотор промывочным маслом и пользоваться средствами раскоксовки для профилактики нагара. Благо сейчас средств полно, такие например как ЛАВР пенный или другие.

5) Заливать правильное масло( не подделку). Я после покупки лил 5w-30 от Total. Сейчас заливаю тоже тотал, но 0w-30. Далее буду переходить на 5w-40, посмотрю что из этого получится.

6) Регулярно проверять уровень масла в двигателе, дабы избежать масляного голодания.

3) ТНВД (Топливный насос высокого давления).

Вот так выглядит ТНВД мотора EP6.
Вот так выглядит ТНВД мотора EP6.

Про эту проблему я слышал косвенно, но все же она существует. Суть проблемы заключается в том, что когда топливный насос начинает отклоняться в работе от своего штатного (полностью исправного) режима, возникают проблемы потряхивания на холодную, проблемный пуск двигателя, потеря мощности при наборе скорости. Решить проблему поможет опять же, использование качественного топлива, своевременная замена топливного фильтра.

В большинстве случаев, необязательно менять ТНВД полностью, а достаточно сделать ему обслуживание (снятие, чистка, промывка).

4) Ошибка Gearbox Faulty на автомобилях с АКПП AL-4.

Данная ошибка может возникнуть на любом автомобиле оборудованными этими АКПП. Чаще всего это приводит к её разбору и ремонту, но этого избежать помогут следующие правила- не рвать со светофоров (как многие это любят), менять периодически масло (раз в 50-60 тысяч км).

Ошибка может включать следующие коды неисправностей:

Ошибка Р1167 или проблема в регулировании давления.

Ошибка Р0405 или дефект линий связи тормозной системы

Ошибка P0730 или буксование сцепления/тормоза.

Ошибка Р1799. Появляется в момент переключения селектора из положения "D" в "N" или из "Р" в "R", после чего коробка переходит в аварийный режим и машина после появления надписи gearbox faulty не заводится.

А теперь самое главное- цены на работы и запчасти.

Замена маслосъемных колпачков и цепи ( работа +запасные части)= 9000 рублей работа + 13150 запасные части, итого 22150 руб, ниже список деталей:

МСК=2200, Шкив привода ГРМ=1300, Направляющие цепи=550 и 750, Успокоитель цепи=500, Цепь=3300, Болт Шкива=200, Обезжириватель=150, Натяжитель цепи=2600, Сальник коленвала передний=1050.

Прокладки.

Прокладка клапанной крышки= запасные части 715+1318, работа=1320. Итого=3353 руб.

Ремкомплект масляного насоса= запасные части 3489, работа 3850. Итого=7350 руб.

Комплект прокладок масляного фильтра=работа 3850 , запасные части 2000 руб.

Масло в двигатель и фильтра.

Масло Total Quartz Ineo First 0w-30 4л= 3000 руб.

Фильтр масляный оригинал=350 руб.

Раскоксовка Лавр Экспресс Пенная=750 руб.

Промывочное масло Лукойл 4л= 500 руб.

Фильтр топливный оригинал=350 руб.

Воздушный фильтр оригинал=350 руб.

На этом все на сегодня, любите свои автомобили и они ответят вам тем же.
Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. До встречи в следующих статьях.

Авто
5,66 млн интересуются