Лидер продаж прошлого года - Lada Granta, по прежнему остается самым бюджетным новым автомобилем в России. На фоне заявлений Datsun о уходе с рынка к 2023 г., намечается еще больший отрыв от конкурентов. Именно поэтому купить Lada Granta можно без проблем в любом дилерском центре, главное определиться с комплектацией, ведь обычно у дилера в наличии не один десяток машин.
Нужно отметить, что за пол года, прошедших с прошлого обзора, здесь мало что изменилось. Ценник на базовую комплектацию подрос всего на десять тысяч, в этом не малая заслуга обилия отечественных комплектующих, мелкие изменения в конструкции имеют больше отношения к конкурентной борьбе поставщиков, чем к изменениям в конструкции.
В основе модели все так же лежат три двигателя отечественного производства и разработки, 11187(87 л.с.), 21126(98 л.с.) и 21127(106 л.с.). 21129 двигателя на гранту не ставят, он дороже , а мощность выдает туже. Коробки передач так же трех типов вазовские механика и робот, и ниссановский автомат. Все это простые и проверенные временем агрегаты, и которых вопросы могут возникнуть только по роботы и то, после последних прошивок его поведение значительно улучшилось. Думаю нет смысла повторятся, подробнее можно почитать в предыдущей статье, там есть обзор по всем двигателям, коробкам и кузовам.
В этой статье, я хочу немного подробнее остановиться на топовых комплектациях Lada Granta, это своего рода тоже оптимальная комплектация, ведь за относительно небольшие деньги (650000 р.) вы получите в свое распоряжение автомобиль заряженный опциями не хуже импортного С класса, а там ценник легко может быть выше в два раза. Да что там говорить, даже "бюджетная" lada Vesta за эти деньги будет только в комплектации comfort.
Комплектация Luxe оснащается всеми тремя видами двигателей и также всеми тремя коробками передач, всего эти агрегаты образуют шесть комбинаций. Из них сразу стоит отбросить двигатель 11187, т.к. он слишком слабый для перегруженной электроникой машины. Самая дорогая комплектация хоть и оснащена японским автоматом (который к стати лучший выбор для города), но лишена ряда очень интересных и нужных функций, которые есть только в двух комплектациях - Luxe prestige. Основные отличия этих версий это
Датчики парковки задние
Датчики дождя и света
Система электронного контроля устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме (HSА) (только для АМТ)
Как видим, функции действительно полезные, и вполне можно определиться с выбором лучшей комплектации - 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige (21907-A2-5YV) - 648 800 руб.
Для любителей погонять конечно больше подойдет комплектация на механике, или версия Granta Drive Active. Этот автомобиль немного дороже, но гораздо лучше управляется и самое главное - теперь можно устранить ее самый главный недостаток - двигатель идентичный обычным версиям.
20 февраля 2020 г. дочернее предприятие АвтоВаза объявило о начале установки на Ладу гранту двигателя 1,8 л., это не тюнинг в гаражах, это серьезная модернизация, от вполне серьезной организации.
Компания Супер-Авто предлагает увеличение объема двигателя на автомобилях ГРАНТА 16V, ЛАРГУС 16V путем установки тюнинг-комплекта для увеличения объема двигателя 1.8L
Объем двигателя увеличили не расточкой блока цилиндров, а увеличением хода и конфигурации поршней.
Максимальная мощность двигателя 117 л.с. при 5800 об/мин.
Максимальный крутящий момент 164 Н*м при 4200 об/мин.
С этим двигателем и без того довольно шустрая гранта превращается в настоящий самолет. Небольшой вес, 117 лошадок под капотом, в совокупности с версией Drive Active мы получим вполне себе гоночный автомобиль с разгоном до сотни меньше 10 секунд, а это параметр доступный, в бюджетном сегменте, только на турбированном поло и рапиде (и ценник там минимум на 20% выше).
Конечно эта модернизация будет интересно и в других версиях автомобиля, например в cross версии или в обычном универсале, так где автомобиль используется с большими нагрузками и мощный двигатель не помешает.
Как итог:
Lada Granta остается вполне надежным, хорошо оснащенным и довольно универсальным автомобилем. Не смотря на новую волну не прекращающегося кризиса, производитель держит цену и не гонится за оптимизацией всего и вся. По прежнему хочется порекомендовать брать комплектации не ниже comfort, с версиями cross для загородных поездок, лифтбек как универсальный автомобиль и Granta Drive Active для любителей активной езды.
Другие статьи на автомобильную тематику:
Выбор оптимальной комплектации Lada X-ray.
5 занимательных фактов о Lada Granta.
Выбор оптимальной комплектации. Lada Vesta.
Выбор оптимальной комплектации. Kia Rio.