Сейчас появилось множество автосалонов. Большинство из них торгуют не только и не столько принадлежащими им автомобилями, сколько взятыми на продажу по принципу комиссионки.
И тем не менее на блошиных авторынках поток покупателей не иссякает - там мимо не пройдёшь, кто - нибудь что - нибудь предложит. Давайте разберёмся в чём разница.
Если человек решил купить автомобиль - самый надёжный вариант это приобрести новое авто у надёжного дилера, с гарантией и прочими плюшками. Но это вовсе не самый дешёвый вариант.
Значительно дешевле купить авто в хорошем состоянии с рук.
Выбор конечно за покупателем. Но подавляющее большинство наших граждан конечно же клиенты широкого рынка подержанных автомобилей.
Здесь в общем четыре варианта.
Первый вариант - отдельно, это заказать автомобиль через фирму которая этим занимается или через знакомых (проживающих за рубежом) с аукциона в стране - изготовителе. Плюсы - достаточная прозрачность сделки, априори хорошее состояние автомобиля (там их не убивают как у нас по ряду причин) и плюсы в цене. Но существуют подводные камни - кузов может быть ржавым - что трудно устранимо, или же машина "утопленик" - соответственно вся проводка поэтапно будет выходить из строя, или не дай Бог что похуже, оставившее практически неизбывный характерный запах. Цена за эти недостатки будет снижена в результате торгов на аукционе, да беда в том что счастливый покупатель, обрадованный удешевлением не готов к таким сюрпризам, тем более что на наших СТО их качественно не устранят никогда. В смысле ВООБЩЕ НИКОГДА.
Такие сюрпризы не очень часты, но - тем более досадно если Фортуна подкинет их Вам. За Ваши деньги. Спросить будет не с кого.
Ну а теперь - три варианта, которые объединены одним обстоятельством, а именно: эта машина ездила в России, по нашим дорогам, на нашем топливе, ремонтировалась и обслуживалась русскими руками и убивалась ими же. Степень убитости и цену на это чудо необходимо привести к адекватному соответствию.
Самый честный вариант - взять авто у собственника. Люди все разные, водит и обслуживает авто каждый по своему, и уровень честности также у каждого свой. Кто - то честно всё расскажет, кто - то наврёт с три короба. Но если и наврёт - то скорее всего неумело, непрофессионально. И недостатки машины скрыть скорее всего не сможет. Но в интернете как правило б/у машины продаются не собственниками, а перекупами. Причина - перекупы ежедневно часами сидят на этих сайтах, как только что - то выскочит по "вкусной" цене - немедленно начнут атаку. Они своё дело знают туго. Работают не покладая рук, трудяги. Как можно наврут, придумают массу недостатков которых и нет, забьют уши и купят подешевле. При этом конечно на себя оформлять не будут - А ЗАЧЕМ? Чтобы платить за оформление и страховку? ЧТобы платить налоги? Чтобы покупатели потом предъявляли претензии за скрученный одометр и разные прочие "замазанные" косяки? Да вот ещё! Да, если хозяин не торопится и не ведётся на развод при продаже, знает свою машину и её минимальную цену - они поклюют несколько дней и бросят. Так что у хозяина взять можно, но приготовьтесь к тому что этот хозяин не продешевит.
Вот мы и вышли на третий вариант - перекупы.
Перекуп, забрав откровенно ушатанную машину у хозяина, тут же примется приводить её в порядок. Как говорится, "накрасит губы".
Осмотрит двигатель, трансмиссию и ходовку. Течёт радиатор - шарахнет туда герметика, ему на ней зимой не ездить. Течёт двигатель - и туда герметика шарахнет. Вариатор/коробка? Да и туда! тщательно осмотрит трансмиссию, со знанием дела. Хрустят привода? Набить туда смазки погуще, можно тряпок накрутить. Пыльники рваные? Да найдёт подешевле, заменит. Менять смазку в агрегатах не будет - ему деньги не на это нужны. Загонит к китайцам, те зашпаклюют, закрасят и заполируют все коцки за пол - цены, до зимы будет как новая. Если критично - может даже стекло поменять. Сам сделает химчистку салона, где сумеет восстановит затёртые или поцарапанные пластиковые поверхности. Если машина потенциально дорогая - может и ковролин сменить, это не миллионы стоит. Отмоет движок , КПП и выхлопную трубу. Всё. Для лоха сойдёт. А знатоки редко попадаются, он с ними даже говорить не будет, сразу пошлёт или сам уйдёт - по ситуации. На СТО проверяться не пустит - все проверки на месте. Много вы там под машиной увидите и потрогаете. Ну и на прощанье скрутит одометр почти до нуля - скажет, что не машине все 6 лет ездила беременная женщина в возрасте 90 лет, очень аккуратно.
И - вот уже обновлённая машина, вдвое подорожавшая по сравнению со своей первой ценой, стоит на рынке. Как новая, старый хозяин её может даже не узнать. Перекуп будет её постоянно протирать чтобы блестела, смахивать пыль и проч. и проч. Понравится - готовьтесь, уговорит как сможет. Отдаст договор купли - продажи с подписью прежнего собственника (он свою подпись ставил той самой ручкой, что стирается ластиком), прочие документы - и был таков. Поработал - заработал. Во всяком случае с полицией вы его точно не найдёте, а найдёте - ничего не предъявите. Его тут не было - по документам.
Ну вот и добрались до четвёртого варианта. Это - автосалоны. По сути те же перекупы, но - официальные. Гадить втихушку точно не будут. Прятаться тоже не будут. Там всё прозрачно и законно. Если что и подмухлюет кто - это только прежний хозяин, но раз он машину в салон сдал, значит сам он - не перекуп, и ухищряться обманывать так не будет уже потому что просто не умеет. В автосалоне вы сможете проверить авто на ходу, по - настоящему. Можно поднять машину на подъёмнике и детально осмотреть снизу. Если цена покажется завышенной - салон предложит хозяину снизить цену, а там - на его усмотрение. В салоне машина в тепле, в чистоте.
Ну а где и что себе купить - выбор конечно за вами.