Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Забытый «Кубик» из Черкесска. Заметил на Украине редчайший внедорожник Derways Cowboy

Увидев этот автомобиль на одном из украинских сайтов автопродаж, я немало удивился. Мало кто знает о существовании такой машины, наверняка многие посчитают её самоделкой. Но её история гораздо интересней.

Не знаю, как и когда этот Derways Cowboy попал на Украину, это не самодельная машина. Внедорожник – типичный проект из девяностых, когда небольшие автосборочные цеха появились чуть ли не в каждой области, в надежде (владельцев производства) хоть на какое-то малосерийное производство.

-2

Дело было в Черкесске, де практически с нуля был построен автосборочный цех, в котором планировали выпускать внедорожники. Предполагалось, что скромный ассортимент отечественных внедорожников образца начала нулевых, пополнит еще один отечественный продукт.

Основой черкесскому «Ковбою» послужил румынский внедорожник ARO, о котором у меня ранее была публикация.

-3

Но сказать что это ARO с немного видоизвененным кузовом нельзя, так как у черкесской машины есть масса технических, да и внешних тоже, отличий.

-4

Над внешностью работал Олег Шапкин, дизайнер фирмы Автоконд, дизайн получился оригинальным, не похожим ни на одну из существующих отечественных машин. Рама здесь тоже своя, оригинальная, сделанная из квадратных труб.

-5

Под капотом мог стоять дизель ЗМЗ-514, мощностью 100 л.с., дизель Peugeot DW10TD, мощностью около 90 л.с, или бензиновый ЗМЗ 409 мощностью 143 л.с. Именно такой и установлен на машине, попавшей на Украину.

-6

Трансмиссия машине досталась от румынского предшественника. Пятиступенчатая коробка передач, раздатка двухскоростная с понижающей передачей. Задний мост на рессорах, передняя подвеска независимая, рулевое с гидроусилителем и тормозная система тоже от ARO. Дифференциал заднего моста с блокировкой.

-7

Владелец нахваливает свою машину, конечно, было бы удивительно если бы он рассказывал – эта машина полный хлам, но ты купи её задорого. Правда, он уточняет, что в режиме полного привода ехать более 40 км/час нежелательно. Проходимость, говорит, как на «Уазике», но комфорт гораздо выше. Просит он за свой «джип» $6.5 тыс. Даже не знаю, много это, или мало, учитывая редкость техники.

-8

Изучив архивные публикации и воспоминания людей, которым довелось поездить на «Ковбое», мне показалось что машина для своего времени действительно была неплохой, хоть и страдала рядом «детских болезней», устранение которых не требовало серьёзных затрат.

Несмотря на успешные испытания в НАМИ и получение необходимых сертификатов, серийное производство «русского гелика» продлилось недолго, в 2006 году «Ковбои» были сняты с производства.

Небольшое количество этих малоизвестных отечественных внедорожников еще, как видим, сохранилось, иногда они даже встречаются в продаже на вторичном рынке.

Еще по теме: Румынский внедорожник ARO 24

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru
Авто
5,66 млн интересуются