Найти тему

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА, КОТОРАЯ ГУБИТ СТАРТАПЫ

Как правило большинство владельцев стартапов не любят называть свою цену. Они уверены, что классный продукт сам себя будет продавать. Но это не так. Навыки продаж и переговоров важны для любого бизнеса, а для стартапа критичны, потому времени на раскачку нет и надо начинать продавать как можно раньше. Зачастую надо продавать когда нет даже продукта. Без этих навыков основатели стартапа будут сидеть либо вообще без продаж, либо придется давать сходу скидки серьезные)

❓Как продать свой продукт по высокой цене?
На основе собственного опыта (а это без малого уже 7 лет) и перелопаченной горы литературы я использую следующий алгоритм обоснования высокой цены.

▶️1. Понимаем отличия нашего продукта от конкурентов. По сервису, упаковке, вариантам оплаты, логистике и т.д. Лучше это все выписать и заучить, чтобы нужные слова на автомате произносились на встрече и не приходилось мучительно долго вспоминать «а чем же мы лучше».

▶️2. На переговорах узнаем проблему клиента, которую мы можем решить с помощью наших отличий из п.1.

▶️3. Стори-теллинг по классической схеме “Вот у вас такая проблема - вот это будет с вашим бизнесом, если проблему не решить - вот так именно наш продукт с помощью вот этой особенности может все решить”.

▶️4. История успеха/демонстрация в реале, как это работает. «А был у меня клиент Вася, у него была похожая проблема месяца три назад». Естественно, если вы сможете привести цифры, это будет только в плюс.

Алгоритм простой, но вся соль во втором пункте. Люди на самом деле недалеко ушли от своих предков - обезьян, поэтому мы поразительно точно на подсознательном уровне считываем другого человека. И поэтому самый сложный пункт - второй. Потому что чтобы вам ответили правду и сказали настоящие проблемы, надо суметь не просто услышать другого человека, что само по себе сложно (мы гораздо охотнее говорим сами, чем слушаем других), но и расположить человека к себе.

Да, все знают, что надо «искренне интересоваться клиентом». Но на практике, пока вы действительно не захотите разобраться в его проблемах, ничего не получится. Все эти «правильные вопросы», «участливое кивание головой», «наклоненный к собеседнику корпус» - не дадут результат. Проверено лично неоднократно и на специальных тренингах, и на реальных встречах.

Надо самому ЗАХОТЕТЬ понять собеседника и узнать его лучше - тогда он поймет, что вы не пытаетесь его обмануть и поверит вам, а дальше уже дело техники.

Пожалуй, это самый сложный навык в продажах. Он либо идет от природы, либо его можно выработать тренировками. У меня был второй путь, это было непросто, но я справился :)

Поделитесь, сталкивались ли с подобной проблемой, когда продукт крутой, а продать его задорого не получилось?

Стартапы
4712 интересуются