Впервые грузовики были использованы американской армией в военной операции во время «карательной экспедиции» против мексиканских революционеров во главе с Панчо Вилья. Виллисты совершили налет на один из городов штата Нью-Йорк, убив несколько человек и причинив большой ущерб. Бригадный генерал Джон Першинг организовал большой отряд войск, в распоряжении которого были не только лошади, но и механизированный транспорт, чтобы поймать повстанцев. Среди автомобилей были грузовики GMC model 15. Но американцы не учли особенности ландшафта, и многие грузовики застряли в песке или грязи и были брошены.
В итоге мексиканцев не догнали, но зато армия многое узнала об эксплуатации транспортных средств, что позволило лучше подготовиться к предстоящим военным действиям. К началу Первой мировой американские грузовики стали куда технологичнее и функциональнее, а когда открывался второй фронт в 1944, они уже были одними из лучших в мире.
Одним из самых популярных был грузовик GMC CCKW по прозвищу «Джимми», выпускавшийся на протяжении войны. Всего с конвейеров сошли более 560 тыс. таких машин. Существовало множество модификаций самого грузовика, которым, кстати, союзники пользовались и после 1945 года, а на базовом шасси «Джимми» конструировали медицинские машины, цистерны, самосвалы.
С тех пор прошло много лет, американская армия ежегодно наращивала бюджет, все больше денег пуская на высокотехнологичные разработки всех видов вооружения и военного транспорта, в том числе грузовиков.
В начале 90-х техасская компания Stewart & Stevenson смогла получить крупный контракт на разработку нового семейства средних тактических машин для армии Соединенных Штатов. Весь этот транспорт известен под общим названием FMTV (Family of Medium Tactical Vehicles). В конечном итоге все имеющиеся грузовики в арсенале армии США предполагалось заменить на более современные и эффективные варианты.
Первые серийные автомобили M1078 LMTV и M1083 MTV были поставлены в армию США в 1996 году и заменили устаревшие машины, которые выпускались еще в 1940-х гг.
Тяжелые машины FMTV разрабатывались на базе австрийского грузовика Steyr 12M18, выпускаемого в 1985 года, но американские варианты были значительно модифицированы. Обе модели имеют более 90% общих компонентов: кабина, двигатель, трансмиссия, колеса, передняя подвеска, оси и т.д. Главным отличием является массивность: M1078 LMTV — четырехколесная модель, M1083 — шестиколесная, и, соответственно, более грузоподъемная.
Главными характерными достоинствами обеих машин являются надежность, невысокие расходы на обслуживание и долговечность. Они стали главной «рабочей лошадкой» армии США, а их основной функционал состоит из транспортировки грузов и солдат.
Опыт работы в Ираке привел к разработке бронированной кабины. Команда из двух человек может снять и заменить стандартную кабину бронированной кабиной в полевых условиях в течение 4 часов. Позже появилась возможность адаптировать различные уровни брони, в зависимости от угрозы.
Другой примечательный грузовик — MTVR, был разработан компанией Oshkosh. Впервые он был введен в эксплуатацию в 1998 году и поступил в полномасштабное производство в 2005 году. Эта машина используется военно-морским флотом США и Корпусом морской пехоты. Он отличается мобильностью и надежностью, поэтому активно экспортируется за границу, например, в Соединенное Королевство и Египет.
Все версии MTVR используют одну и ту же конфигурацию. Крыша кабины с откидным алюминиевым ветровым стеклом и дверными рамами может быть убрана вниз, чтобы уменьшить общую высоту автомобиля, если необходимо проехать в туннель или арку.
Этот тяжелый грузовой автомобиль может перевозить до 7 тонн груза по бездорожью или до 15 тонн при движении по ровным поверхностям, при этом одновременно буксируя груз весом 11 тонн. Универсальность делает MTVR обязательной составляющей материально-технического обеспечения Корпуса морской пехоты. Эта машина является основным «средством передвижения» для гаубицы М777, войск, топлива, воды и другой техники. Грузовик MTVR может быть оснащен комплектом бронезащиты или вооружен 12,7-мм или 7,62-мм пулеметом. Автомобиль имеет полный привод на все колеса с независимой подвеской, а также центральную систему накачки шин. Этот военный грузовик имеет хорошую проходимость по пересеченной местности.
В 2006 году американские морские пехотинцы пришли к выводу, что их Oshkosh Mk 48 технически устарел и их корпус нуждается в новых грузовиках. Выбор пал на тяжелые тактические грузовики Oshkosh LVSR (Logistic Vehicle System Replacement). Первые серийные модели были поставлены уже через три года, и тогда же стали использоваться во время боевых действий в Афганистане.
Двигатель расположен сзади под кабиной, что позволило уменьшить высоту транспортного средства. Также такая конструкция защищает от повреждения радиатора или засорения грязью. Автомобиль имеет полный привод на все колеса и оснащен центральной системой накачки шин. LVSR обладает хорошей проходимостью по пересеченной местности.
Основная функция этого автомобиля — транспортировка тяжелой инженерной и боевой техники, контейнеров и основных предметов снабжения: боеприпасов, топлива и воды. Этот автомобиль имеет грузоподъемность около 12 тонн на бездорожье и 20,4 тонн на дорогах с твердым покрытием. Он также может буксировать прицеп или артиллерийские орудия.
Грузовики Oshkosh LVSR способны удовлетворить оперативные потребности экспедиционных миссий Корпуса морской пехоты по всему миру. Он оснащен встроенной бронированной кабиной и энергопоглощающими сиденьями. Для более высокого уровня защиты может быть установлен дополнительный комплект брони.