Найти в Дзене
UniversalTestAuto

Какие они, настоящие автомобили Рено?

Друзья, всем привет!

Почему у нас при упоминании Рено ассоциация одна – надежные, простые, и достаточно доступные автомобили, с имиджем бренда, немного лучшего, чем Лада. На Европейском рынке Рено воспринимается как прямой конкурент Фольксвагену или тем более Тойоте. Уровень бренда ни сколько не ниже. И французский автопроизводитель полностью оправдывает такое отношение европейцев.

Давайте разберемся, почему получилась такая парадоксальная ситуация.

Начнем с истории. Смотрите, Рено, это один из старейших автомобильных брендов, который появился в 1898 году, и который несет название по фамилии своих создателей, братьев Рено. Еще в 1902 году, именно Луи Рено запатентовал нагнетательный компрессор, который сейчас всем известен как турбонаддув, а через два года он же получает патент на первую в мире съемную свечу зажигания.

Луи Рено
Луи Рено

Именно на автомобилях Рено впервые установили усилители тормозов. Таким образом, с исторической точки зрения, факт влияния Рено на развитие мирового автомобилестроения в целом не отметить невозможно.

Скажу больше, даже первый в мире танк классической компоновки, когда есть корпус, а сверху башня, придумали тоже в Рено.

Танк Renault FT
Танк Renault FT

Как более современные достижения, скажу лишь об двух фактах. Первое - шесть раз автомобили Рено получали премию Европейский автомобиль года.

Второе – автоспортивные достижения компании, что является показателем высокотехнологичности компании. На двигателях Рено чемпионами Формулы 1 становились такие величайшие автогонщики как: Нэйджел Менселл, Алан Прост, Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель.

Рено, это один из коммерчески успешных брендов. На ключевых для себя рынках, а это Европа, Россия и Индия, Рено занимает ведущие места по продажам. Например, на Европейском рынке, Renault Clio уверенно удерживает второе место по продажам, уступая только бессменному лидеру – VW Golf.

Так почему же у нас отношение в Рено как к сугубо бюджетному бренду?

И причина тут одна. Наш рынок, мы с вами. С одной стороны, изучив наши покупательскую возможности, руководство Рено логично вывело на наш рынок свою бюджетную линейку.

Если помните, это был автомобили Clio Symbol и Fluence турецкого производства.

А на конвейер в Автофрамосе вообще был поставлен Logan, а это перелицованный автомобиль Dacia, производящийся в Румынии.

При этом, зная любовь россиян к европейским брендам, на нашем рынке этот автомобиль продается под брендом Рено. Затем, турецкие автомобили покинули наш рынок, но зато добавился еще один бестселлер – Duster, так же автомобиль Дачия. И если с коммерческой точки этот ход сработал, автомобили полюбились россиянам, то с имиджевой точки зрения, наступил полный провал. Наши сограждане сейчас воспринимают Рено только как бюджетный бренд. И как только у владельца появляется хоть немного дополнительных денег, он уходит в другой. Хорошо если это Nissan, это все таки бренд одной группы, но ведь чаще к конкурентам, к тем же корейцам, которые, так же, начав так же с бюджетных моделей, смогли вывести свой имиджевый уровень на значительно высокий уровень.

Рано или поздно, это начнет сказываться на коммерческих успехах марки. С одной стороны, все больше начинает сказываться конкуренция с Ладой, одним из брендов группы и начинается серьезный каннибализм. С другой стороны, марке очень трудно успешно продавать более дорогие модели.

Вот пример. Был франко – корейский бизнес седан Latitude. С треском провалился. Есть Koleos. Очень не плохой кроссовер с интересным дизайном, но его продажи в разы хуже собрата Nissan X-Trail. Есть Kaptur.

Но это Каптур для нашего рынка, и от него прямо несет дешевизной. Даже создав Аркану, автомобиль с очень интересным дизайном кузова, в который, опять поддавшись на желание сделать автомобиль дешевле, запихали салон от Дастера, пусть и от второго.

Поэтому, в России у автомобилей Рено и остается имидж бюджетных автомобилей.

Но ведь есть же другие автомобили Рено. Которые, к огромному моему сожалению, не поставляются в Россию. Спасибо Минпромторгу и прочим персоналиям в нашем правительстве, за безумные требования к сертификации. Спасибо за поддержку мертвого проекта ГЛОНАСС и утилизационному сбору.

Но эти автомобили продаются в Европе. И сегодня я хочу рассказать именно о них. Да, вы сразу можете сказать, там микротурбомоторы и роботы. Но, прогресс постоянен, двигатели совершенствуются, и их надежность улучшается. Да, турбомотор никогда не сравниться по ресурсу с многолитровым атмосферным двигателем. Но, к сожалению, эпоха этих динозавров завершается, сейчас даже в Америке идет сокращение объема и все чаще используется турбонаддув. А что же касается коробок. В Европе огромная популярность у классической механики, поэтому там всегда проще относились к роботам, хотя и данные коробки совершенствуются.

Начнем с городского малыша Renault Twingo.

Сейчас выпускается третье поколение популярного субкомпактного автомобиля, который в 2019 году пережил небольшой рейсталинг. Кстати, этот автомобиль имеет заднемоторную компоновку, поэтому, он ушастый, как наш советский запорожец. Только ухо у него одно, слева.

Twingo комплектуется атмосферным трехцилиндровым двигателем на 65 и 75 сил, и есть 900 кубовая турботройка на 93 силы. Всем автомобилям полагается пятиступенчатая механика, а турбированная версия имеет преселективный шестиступенчатый робот EDC.

Салон автомобиль прост, но очень функционален. В оформлении присутствуют яркие вставки, настраивая свою владелицу на веселое настроение.

Во Франции цены на Twingo начинаются от 11 400 Евро. Да, с нашим курсом рубля, даже эта малышка не дешева. Но за это вы знаете кого благодарить.

Следующим идет бестселлер - Renault Clio. И для меня лично это один из самых интересных автомобилей компакт класса. Пятое поколение модели была представлено весной 2019 года, а с осени автомобиль продается в Европе.

Renault Clio пятого поколения, это эволюция предыдущего бестселлера марки. Дизайн автомобиля выполнен в элегантном, спортивном стиле, экстерьер не перегружен лишними деталями, но он, по французски, изысканен.

Renault Clio имеет широкую гамму двигателей, от литровых атмосферных, мощностью 65 л.с., до турбочетверки объемом 1.3 литра, разработанной совместно с концерном Даймлер, мощностью 130 л.с. Предлагаются три вида коробок передач: механические, вариатор X tronic, преселективный робот на 7 ступеней EDC.

Автомобиль очень высокотехнологичен, имеет все современные ассистенты водителя, а салон автомобиля, построенный по принципу Smart Cocpit выполнен из высококачественных материалов и соответствует уровню модели более высокого класса.

Но настоящая жемчужина в модельном ряду Clio, это Clio RS 16.

Этот автомобиль, был представлен в 2016 году и создан в честь возвращения марки в гонки Формулы 1. Clio RS 16 - это продолжатель легенды, настоящий «горячий» автомобиль созданный специалистами подразделения Рено Спорт и представляющий из себя спортивный болид в гражданском исполнении. Он пожиратель поворотов и превосходный генератор адреналина. Машина оснащена двухлитровым двигателем F4R от Megan Sport Trophy мощностью 275 л.с. и крутящим моментом в 360 ньютонов. Коробка – безальтернативная шестиступенчатая механика. Разгон до сотни не разглашается, но исходя от разгона донора, он меньше 5,7 сек. до стони. Минус у модели один. Она не серийная.

Цена на Renault Clio во Франции начинается с 14 100 евро. И как я сказал ранее, сейчас это второй по популярности автомобиль в Европе.

Следующая модель, также популярная на европейском рынке, это Renault Captur. На нашем рынке есть похожий автомобиль с одинаковым названием. Но, если российский Kaptur пишется К, то европейский, через С. Вроде, разница в одну букву, но насколько это разные автомобили.

Автомобиль создан на базе Renault Clio, поэтому, как только обновился Clio, недолго пришлось ждать и обновления Captur. Если предыдущий, европейский Captur, можно было спутать с российским, то современный не перепутаешь. Более атлетичный силуэт, очень сильно изменилась задняя часть автомобиля. Автомобиль стал больше на 110 см, багажник увеличился до 536 литров.

Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями объемом 1 и 1,3 литра. Первый, это турботройка на 100 сил и она оснащается только механической коробкой передач. Второй, это турбочетверка, которая может быть мощностью 130 и 150 л.с. Для 150 сильного мотора предусмотрен 7-ми ступенчатый преселективный робот. Есть два 1,5 литровых дизеля на 95 и 115 сил. Есть и экзотика в виде гибрида.

Так как автомобиль создан на платформе Clio, а не на платформе Daster, как российский, то привод безальтернативный, передний. Но для Европы это абсолютно нормальное решение. Это городской кроссовер, ориентированный на молодую аудиторию. Переднего привода ему хватит за глаза. И уровень продаж автомобиля подтверждает правильность такого подхода.

Салон Captur изменился кардинально и теперь не сравним с российским автомобилем. Салон выполнен в том же стиле, что и у нового Clio , организован вокруг вертикально ориентированного дисплея, который может быть размером 7 и 9,3 дюйма. Само собой автомобиль может быть оснащен всеми современными электронными системами.

Стоимость автомобиля начинается от 18 600 евро.

Следующий автомобиль был долго известен россиянам, и скажу больше, он полюбился, имел свою аудиторию. Но перед сменой поколения руководство компании приняло решение покинуть российский рынок. Речь идет о Renault Megan.

Автомобиль выдержан в фирменном стиле. В нем и спортивность и минимализм, он узнаваем с первого взгляда. Megan выпускается в кузовах хэтчбек и универсал.

Представленный в 2016 году, Меган стал одним из первенцев нового стиля оформления салона, где центром притяжения является вертикально ориентированный дисплей. Салон выполнен из высококачественных материалов. Он удобен и уютен.

Моторная гамма достаточно широка. Это атмасферник 1,6 мощностью 115 л.с., две турбочетверки 1.2 мощностью 100 и 130 л.с. и турбодизели 1.5 и 1.6. мощностью от 90 до 130 л.с. Коробки – механика и робот с двумя сцеплениями.

Особняком стоит версия Megan RS. У которого полноуправляемое шасси и двигатели обьемом 1.8 литра мощностью 280 либо 300 сил.

В последнем варианте это уже практически подготовленная для гонок облегченная машина, поставляемая на полусликах. Разгон до сотни у подобного автомобиля – 5,7 сек. А специально подготовленная версия автомобиля, Меган RS Trophy R установил рекорд Нюрбургринга для переднеприводных автомобилей – 7 мин. 40,1 сек.

Гражданские версии Меган начинаются от 21 600 евро. Версия РС от 38 300 евро.

Следующий автомобиль был также известен российским покупателям , но с засильем кроссоверов покинул наш рынок. Это Renault Scenic. Который еще выпускается в вариации Grand Scenic.

Scenic имеет давнюю и успешную историю на европейском рынке. Поэтому в Рено не стали делать революцию и вновь сделали компактвен гольф класса на агрегатах Megan. Дизайн автомобиля сделан в общем для марки стиле. Есть варианты на 5 и на 7 мест.

Салон в единой концепции, с вертикальным дисплеем и высококачественными материалами. Из фишек можно отметить такую, возможность сдвигать назад бокс между передними сиденьями, правда в этом случае автомобиль становится 4-х местным.

У Сценика внедорожные черты, массивные колесные арки, накладки на порогах и дорожный просвет в 170 мм., но автомобиль остается сугубо городским автомобилем, т.к. в базе оснащается 20" колесами на которых съезжать с асфальта, то еще удовольствие.

Двигатели на Scenic перешли с Megan. Это бензиновые турбочетверки объемом 1.2 литра и мощностью 115 или 130 л.с, и турбодизели 1.5. и 1.6 мощностью от 95 до 160 л.с. Коробки – механика или робот с двумя сцеплениями. Привод – только передний.

Стоимость автомобиля – от 27 600 евро.

Следующий автомобиль, это популярный родной брат популярного у нас Nissan Qashqai. Я говорю о Renault Kadjar. Qashqai является самым продаваемым кроссовером в Европе, и логично, что Рено решило выпустить автомобиль на его базе. Победить "кошака" не удалось, но продажи, все равно, очень хороши. В 2018 году автомобиль перенес рестайлинг, что только улучшило его качества.

Внешний дизайн автомобиля решен в актуальном стиле, но по сравнению с дорейстайлингом добавлено лоска, стало меньше площадь не крашеных деталей.

Автомобиль оснащается бензиновой турбочетверкой 1.3 литра мощность.140 и 160 л.с. и дизельными турбированными моторами 1.5 и 1.8 литра мощностью 115 и 150 л.с. Последний мотор может быть в полноприводной версии. Коробки – механика или робот с двумя сцеплениями.

Цены – от 28 500 евро.

Следующий автомобиль пришел на смену знаменитой Лагуне и в Европе является прямым конкурентом Фольксваген Пассат и Опель Инсигния. Это Renault Talisman.

В 2018 году был рестайлинг модели, но это не помогает улучшить ситуацию с продажами. В Европе сегмент D падает, так как маркетологи активно пересаживают народ на кроссоверы, где больше добавленная стоимость. Поэтому далеко не факт, что через определенное время покинет модельный ряд Рено.

Автомобиль привлекателен, чувствуется фирменный стиль. Особенно красив Талисман в кузове универсал.

Талисман комплектуется бензиновыми турбочетверками 1.3 и 1.8 литра мощностью 160 и 225 л.с. соответственно. Есть еще турбодизели 1.7 и 2.0 литра мощностью от 120 до 200 л.с. Бензиновые моторы комплектуются 7 - ступенчатым роботом, базовый дизель – механикой, а 2-х литровый дизель – 6-ст. роботом.

Возможен опциональный заказ полноуправляемого шасси. Привод у автомобиля только передний.

Стоимость – от 32 500 евро

Ну а сейчас пришел черед моему любимому автомобилю в модельном ряду Рено.

Это Renault Espace. Автомобиль – легенда, один из законодателей моды в классе минивэнов.

В прошлом году модель подверглась рейсталингу. Появились новые матричные фары, немного изменилась архитектура бамперов, появилась возможность установки полноуправляемого шасси

Двигателей три. Бензиновый 1.8 турбо, мощностью 225 л.с. Его, кстати, разрабатывали в Рено Спорт для модели Альпин. С этим сочетанием автомобиль разгоняется до 100 км. в час за 7.8 сек. Два других, это это 2-х литровый турбодизель мощьностью 160 или 200 л.с.

Бензиновый мотор поставляется с 7 - ст. преселективным роботом, дизельные двигатели, с 6-ст. роботом.

В салоне, как и прежде, все на высшем уровне. Прекрасные материалы, богатое оснащение. Комфорт и еще раз комфорт. При длине автомобиля в 4.8 метров, автомобиль просто наполнен пространством.

Стоимость – от 44 100 евро.

Вот такой модельный ряд у Рено в Европе. И, как мы видим, это не бюджетный бренд. У него яркие, красивые, высокотехнологичные автомобили. Модельный ряд разнообразен, он создан для разных клиентов. Автомобили Рено очень разные. От женского малыша Twingo, злого Megan RS и комфортного Espace.

Что же можно посоветовать бренду в России, чтобы ситуация с имиджем изменилась? Пусть кажется, что кризис, девальвация рубля, тут не до резких движений. Но, кризис – это лучшее время для изменений. И я бы сделал следующее.

Как можно скорее снять эмблему Renault со всех моделей Dacia и начать продажу этих автомобилей под родным брендом. Логан, Дастер, Сандеро зарекомендовали себя на нашем рынке с лучшей строны, и сейчас их можно хоть называть как угодно, народ будет их покупать. Покупали же Равон, зная, что это проверенные Шевроле.

Российский Каптур нуждается в срочном рестайлинге. Ему нужен современный салон, в духе европейского собрата. Тогда на эту модель обратит та целевая аудитория, на которую она и расчитана. То,что сейчас представляют как новый Каптур, просто фикция. Наоборот, убрали надежный 2-х литровый двигатель, но по минимуму коснулись салона.

Аркана. Сделав ее с салоном от Дастера вы прицепили к автомобилю якорь от танкера. С ним она и будет продаваться. Но, надеюсь, как придет время рестайлинга, будет проведена работа над ошибками.

Нужно возвращать Меган. Отдайте некоторые модели Дачии Автовазу, а в Автофрамосе нужно наладить производство этой модели. Посмотрите на успех Шкоды Октавия и Киа Сид. На вымершем от конкурентов поле они безраздельно правят и собирают очень не плохой урожай. А Рено же есть возможность предложить автомобиль с атмосферным 1.6 в кузове универсал. Это же мечта таксистов.

Вот такие шаги за пару лет смогут изменить отношение к бренду. Россияне, с одной стороны консервативны, с другой, они принимают обоснованные изменения. Тем более речь идет об известном и популярном европейском бренде с отличной репутацией.

Вот такой, не самый короткий рассказ о настоящих автомобилях рено получился. Пишите в комментариях о каких марках еще вы хотели бы узнать поподробнее, подписывайтесь на канал, так же жду вас в подписчиках на YouTube, всем здоровья и до новых встреч. https://www.youtube.com/channel/UCYKHD68w0Ir8hXzX8Gz_gkg/

Авто
5,66 млн интересуются