В Советском союзе были автомобили, которые выпускались в единичных экземплярах, и которыми до сих пор можно гордиться. Эти автомобили можно даже не сравнивать с западными аналогами, так как они во многом превосходили их, и даже на сегодняшний день не имеют аналогов.
Такие авто в Советском союзе, как правило называли «членовозы», так как на них передвигались члены наркома, обкома и члены других руководящих структур.
И одним из таких ярких представителе является ЗИЛ-41047, на котором самые важные персоны нашей страны и стран СНГ передвигались, а некоторые и до сих пор передвигаются, причем с особым комфортом. Это самый защищенный в мире представительский автомобиль.
Последний лимузин эпохи Советского союза ЗИЛ-41047 был 3-им поколением семейства лимузинов ЗИЛ, который выпускался в течение более 20-ти лет и даже на западе производил впечатление.
О его эксклюзивности говорит ограниченное количество выпущенных экземпляров за такой громадный промежуток времени. За все время было выпущено менее 200 автомобилей ЗИЛ-41047.
По техническим характеристикам ЗИЛ-41047 повторял своего предшественника из предыдущего поколения. В основном все изменения касались только дизайнерских и функциональных решений.
Когда новый глава Советского союза Горбачев, инициировавший перестройку, стал проявлять большую активность, передвигаясь по стране, то для этого ему потребовалось новое представительское транспортное средство для передвижения, который должен был диктовать смену имиджа, и стать частью смены эпох.
Обновленный дизайн ЗИЛ-41047 производился не на конвейере, как производят основную часть существующих автомобилей, а на своеобразных стапелях, практически так же, как строят корабли.
Весь цикл производства одного экземпляра занимал до 6 месяцев. Всего за год производства удавалось собрать 15-20 подобных, но очень качественных автомобилей. А дело в том не было унификации, что многие узлы и агрегаты, в том числе и отделка интерьера, делалось вручную.
Соответственно каждый автомобиль не был похож на предыдущий экземпляр, выпущенного на том же предприятии. Это было вызвано существенным различием комплектаций и высоким качеством материалов в отделки интерьера салона.
Покраска кузова происходила с последовательным наложением 15 слоев эмали, а каждый покрасочный слой подвергался тщательной полировки.
Делалось это для того, что бы такие автомобили служили очень продолжительное время, вследствие чего коррозия на нем не должна была проявиться по определению.
Во многих частях интерьера обязательно использовалась отделка из ценных пород древесины. В подлокотниках располагался пульт управления всеми электрическими бортовыми системами.
Новый ЗИЛ-41047 получил, уникальную для того времени, бескамерную колесную 16-ти дюймовую резину марки Гранит, наполненную специальным гелем.
Такое конструктивное решение делает резину бронированного отечественного лимузина практически неуязвимой, в том числе и для крупнокалиберных пуль и осколочных повреждений, так как позволяет двигаться автомобилю даже при разгерметизированном колесе.
Когда развалился Советский союз, в США поспешили приобрести один из экземпляров, что бы понять, как строился невероятно «живучий» Советский лимузин. Оказалось все достаточно просто. Сначала строилась бронекапсула, а затем вокруг нее собирался автомобиль.
Советский супер лимузин немного недотянул, в свое время, до мирового рекорда длинны легковых автомобилей, всего на 7 мм., который принадлежит американскому Кадилаку, а вот по весу он однозначно превзошел.
Длинна лимузина ЗИЛ-41047, составляет 6,34 метра; ширина 2,09 метра; высота 1,5; вес 3335 кг в обычном исполнении, и более 5 тонн у бронированных версий.
Этот по-настоящему заднеприводный танк на колёсах, приводил в движение 8 цилиндровый 8-ми литровый двигатель мощностью 315 л.с. Этот силовой агрегат разгонял тяжелый лимузин до 100 км/ч за 12 секунд, и мог развить максимальную скорость до 200 км/ч.
По определению такой двигатель требовал повышенного расхода топлива, но это не так, так как он составлял 22 л. на 100 км., что в общем то не плохо, и по современным меркам считается нормой, тем более для такой махины.
Специальная система подвески с 1,5 метровыми стальными рессорами и с полимерными прокладками, отлично сглаживала все неровности дороги, и позволяя пассажирам чувствовать себя достаточно комфортно, даже при езде по умеренной пересеченной местности.
Лимузин комплектовался автоматической 3-х скоростной автоматической коробкой передач со специальным механическим редуктором, который позволяет тяжелому лимузину уверенно двигаться в гору.
Двухконтурная тормозная система дискового типа давала возможность независимо тормозить каждому из 4-х колес. Как правило, представительские VIP-версии были оснащены, так называемой бронекапсулой, а внешняя броня облицовки автомобиля изготавливалась из лучшей в мире броневой стали, причем только отечественного производства.
Она выдерживает стрельбу в упор из любого автоматического оружия, в том числе и снайперской винтовки крупного калибра. Так же не по зубам этому автомобилю любая граната ручного исполнения, в том числе и подрыв противотанковой мины под днищем автомобиля.
Не стоит забывать и про остекление, которое выдерживает не только попадание автоматной очереди, нот выстрел крупнокалиберной снайперской винтовки.
ЗИЛ-41047 был практически основной боевой единицей в гараже особого назначения, который на сегодняшний день принадлежит Федеральной службе охраны и до сих пор используется для транспортировки высокопоставленных чиновников, в том числе и первого лица государства.
Даже на сегодняшний день премиальный ЗИЛ-41047 остается одним из самых желанных бронированных лимузинов во всем мире, так как до сих пор не имеет аналогов, что, безусловно, вызывает гордость и уважение к отечественному автопрому.