Приветствую вас, уважаемые мои читатели. Сегодня я бы хотел затронуть тему быстрых ВАЗов. Да таких, что обладают относительной надежностью и вполне способны передвигать ваше тело каждый день. У меня есть друг - Виктор. Состоятельный дядька 42-х лет отроду. У него есть седан бизнес-класса, счастливая семья и свое дело. Но в какой-то момент стало Виктору скучно и решил он себе купить ВАЗ-2109, чтобы порой позависать в гараже и вспомнить молодость, да и рабочая "лошадка" нужна была, которую не жалко. Однако Витя даже предположить не мог, что отечественный хэтчбек так его затянет.
Машина была куплена за 35 тысяч рублей. Изначально Виктор хотел подучить ездить жену, поэтому и выбрал недорогую переднеприводную машинку. Но потом решил, что на каждый день и сам может поездить на "девятке".
Покатавшись, понял, что проще и дешевле на короткие расстояния ездить по плохим дорогам именно на ВАЗ-2109. Так и возродились былые чувству к "зубилу".
В какой-то момент другу стало не хватать динамики машины и тут он решил купить для нее 16-клапанный мотор от Лада Приора - 1.6 литра мощностью в 98 сил. Вместе с доставкой контрактный ДВС обошелся в 35 тысяч рублей.
Без особого труда карбюраторный движок был заменен на "донора" с инжектором и более внушительным мощностным потенциалом. Коробку Витя менять не стал, но панель приборов поставил от ВАЗ-2114, ибо она была удобней в плане бортового компьютера.
Первый же замер по прибору Рейслоджик показал 10.7 секунд до 100 км/ч. И тут Витька накрыло. Он уже не мог остановиться и продолжил дорабатывать "девятку" под себя. Спустя какое-то время был куплен Паук 4-2-1 (прямой выпуск) и установлен взамен штатного - 4 тысячи рублей вместе с покупкой и установкой. Это позволило прибавить мощность еще на 10-15 лошадиных сил. Далее - прошивка и сдвиг отсечки на 7350 об/мин.
И что вы думаете? Виктор добился разгона до "сотни" примерно в 8.5 секунд. Результат его порадовал. И на этом он остановился. Однако доработал тормозную систему и установил распорки в подкапотное пространство, багажник, дабы увеличить жесткость кузова.
Сейчас Витя ездит на своей тюнингованной "девятке" даже чаще, чем на иномарке бизнес-класса и его очень радует, что отечественный хэтчбек способен уходить от не самых медленных машин зарубежных брендов и со светофора, и на трассе.
Что касается надежности, то пока что авто ему особых проблем не доставляет. Пришлось поменять тросик в КПП, сцепление и синхронизаторы - старые попросту не выдержали нагрузки. А вот с движком - никаких манипуляций и только замена масла, расходников.
Кстати, расход топлива в городе составляет около 9 литров, а на трассе - под 8 литров. Как вам такое?
Я считаю, что сейчас можно за очень небольшие деньги построить реально быструю машину на каждый день, которая при этом не разорит в содержании. А вы как считаете?
Пишите в комментариях свое мнение. А еще ставьте лайк и подписывайтесь ко мне на канал. Всем спасибо.