Защита лакокрасочного покрытия автомобиля имеет большую историю. Доходило даже до того, что кузов натирали бычьим жиром, чтобы тот блестел. Но на сегодняшний день при всем обилии покрытий для кузова, нестареющей классикой и самыми популярными покрытиями являются воски.
Автомобильный воск бывает нескольких видов, у каждого свой уникальный метод получения и нанесения. Но если упростить - воск для кузова бывает твердый и жидкий. Хотя многие и считают, что сравнивать эти два вида, все равно что сравнивать яблоки с апельсинами, но тем не менее, мы сегодня этим займемся.
Первое и основополагающее отличие: твердые воски производятся на основе натуральных продуктов, жидкие воски - это синтетический продукт, чаще всего на основе полимеров.
Это понятно. Но какой из них лучше?
Твердый воск
Copernicia Prunifera (Коперниция восковая). Это словосочетание вам о чем-нибудь говорит? Стойте, не надо гуглить, я сам отвечу. Это научное название бразильской пальмы, которая выделяет натуральный карнаубский воск для защиты этих огромных листьев.
Классический твердый воск делается так: воск «выдавливается» из листьев этой пальмы, обрабатывается и обычно комбинируется с пчелиным воском или скипидаром для образования конечного пастообразного воскового продукта.
Твердый воск наносится вручную апликатором круговыми движениями на поверхность ЛКП. Его оставляют на некоторое время "засохнуть", затем располировывают мягкой микрофиброй, снимая излишки. Такой воск продержится около 3-х месяцев на автомобиле в летнее время.
Жидкий воск
В первичном своем понимание "воск" - это класс органических соединений, полученный из пластичных твердых веществ. Но по сколько жидкие воски не являются органическими по своей природе, это означает, что жидкие синтетические воски и вовсе не являются восками.
Это скорее синтетический полимер, который обеспечивает тот же эффект, что и натуральный автомобильный воск, образуя тончайшую пленку на поверхности кузова. Примерная продолжительность жизни жидких восков на поверхности ЛКП - около 6 месяцев.
Итак, жидкий или твердый воск? Что же лучше?
Задачи и того, и другого идентичны - защищают (в какой-то мере) лакокрасочное покрытие и предотвращает выцветание краски. Но что же в итоге выбрать для себя? Вот несколько пунктов, которые помогут сделать вам выбор:
Легче наносить. Жидкий воск наносится проще, нежели его твердый собрат. Особенно это касается спреев - распылил, располировал и готово. Жидкий воск проще в применении, соответственно, лучше подойдет для новичков, чтобы понять нужно оно вам или нет.
Лучше для старых автомобилей. Натуральный твердый воск лучше подойдет для старых автомобилей. Особенно это касается автомобилей, покрытых акриловой краской. Воск карнаубы наполнен большим количеством натуральных масел. Это помогает «увлажнить» акриловое покрытие, обеспечивая дополнительную глубину и восстанавливая блеск. Но этот пункт скорее относится к старым классическим автмобилям, поэтому не знаю на сколько это актуально для вас.
Лучше защищает. Твердый воск тверже (логично, да?). Соответственно, при располировке он оставляет какую-никакую пленку на ЛКП, что дает защиту он негативных факторов внешней среды.
Более стойкий. В то время, как жидкие воски создаются человеком на основе полимеров, их совершенствуют, внося изменения в формулу, воск карнаубы создан природой, чтобы защищать листья той самой пальмы от экстремального климата бразильских джунглей. Эти листья сами выделяют для себя эту защиту. Наши автомобили, к сожалению, так не умеют. Поэтому если вам нужна более долговечная защита, то ваш выбор - жидкий полимерный воск.
Цена. Этот фактор тоже на стороне жидкого воска. В то время, как цена на жидкий воск в среднем от 500 до 1500 руб, твердые воски стоят от 1500 рублей и дороже. Бывают натуральные эксклюзивные твердые воски, цены на которые 10000 руб. и больше. При всем этом, чем натуральнее воск, тем он дороже. И чем натуральнее воск, тем он менее долговечный.
Заключение
С моей точки зрения, нужно очень любить свой автомобиль, чтобы тратить часы на нанесение воскового покрытия. Это как устроить СПА-процедуры для него. Нанесение натурального воска на автомобиль, это своего рода фетиш, если можно так назвать.
Нанесение жидкого полимера - это другая история. Заехал на мойку, чтобы помыть машину, после мойки распылил по кузову свое средство и дал мойщику 100-150 рублей, чтобы тот вытер все это полотенцем.
Что из этого больше по душе, решать вам! Удачи!
Наш сайт: https://cargeek.pro/
Подписывайтесь на наш Instagram: https://www.instagram.com/detailing_geeks/