Количество зараженных коронавирусом в целом по России снижается, но показатели все равно зашкаливают. По данным на 8 июня, заболевших по стране – почти 9 тысяч за сутки. Из них 2 тысячи только в столице. При этом часть инфраструктуры работает. В том числе в ряде регионов станции техобслуживания и автосалоны. С 9 июня в столице и области отменят пропускной режим для автомобилей. Как проводят дилеры обработку помещений и автомобилей?
Рекомендации Роспотребнадзора
Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации работы предприятий по ТО автомобилей, которые были утверждены Главным санитарным врачом страны А.Ю. Поповой. Вот что должны делать станции:
- Перед открытием – генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств
- «Входной фильтр» перед сменой с бесконтактным контролем температуры тела работника
- Антисептики для рук при входе, использование работниками масок и перчаток
- Ограничение контактов, не менее 20 минут интервал между посетителями
- Запрет на вход лиц, не связанных с деятельностью автосервиса
- Обслуживание одновременно не более одного транспортного средства на одном посту
- При непредвиденном скоплении очереди, организация ожидания на улице с расстоянием между людьми 1,5 метра
- Запрет приема пищи на рабочих местах – только в специально отведенных местах с раковиной
- Проветривания помещения каждые 2 часа, обеззараживание воздуха бактерецидными облучателями-рециркуляторами
- После каждого посетителя – влажная уборка всех контактных поверхностей с использованием дезинфицирующих средств
- Временное отстранение от работы лиц из группы риска
Стоит сказать, что перечень этих мер носит исключительно рекомендательный характер. И никто не сможет владельца станции заставить их соблюдать. Однако крупные организации, которые дорожат своей репутацией, все-таки к ним прислушиваются. Поэтому стоит внимательно отнестись к выбору автосалона или СТО.
Дезинфекция на крупных СТО и в официальных дилерских центрах
Как заботятся о безопасности своих сотрудников и клиентов крупные игроки на автомобильном рынке?
1. Группа компаний «БН-Моторс»
Это группа дилерских центров в Брянской, Орловской и Калужской областях. Официальные дистрибьюторы LADA, Renault и KIA. В штате у компании более 700 человек.
Часть автосалонов и станций технического обслуживания им удалось открыть уже 1 мая.
Что сделано:
- Работа по предварительной записи
- Рабочий день с 9.00 до 18.00
- В дилерских центрах отдела отделены друг от друга
- Запрет сотрудников на командировки
- Совещание более 5 человек проводится дистанционно
- Для соблюдения дистанции в 1,5 метра нанесена разметка
- Места ожидания в клиентской зоне расположены на расстоянии 1,5 – 2 метра
- Влажная уборка с применением дезинфицирующих средств
- Использование бактерицидных облучателей
- В салонах установлены антисептики и пр.
2. Группа компаний «Рольф»
Портфель брендов компании насчитывает 21 автомобильный бренд и 1 мотоциклетный. В Москве и Санкт-Петербурге 61 шоу-румов компании. В обычном режиме дилерские центры компании начали только 8 июня.
Что сделано:
- В шоу-румах нанесена разметка, позволяющая соблюдать дистанция в 1,5 метра
- Предоставлены антибактериальные средства
- Сотрудники работают в масках и перчатках
- Сотрудникам измеряют температуру и проводят тесты на COVID-19
- Все поверхности в салоне и автомобилях обрабатывают с дезинфицирующим средством
- Клиентские зоны и зоны ожидания закрыты
- Автомобили для тест-драйвов не предоставляются
3. «Ключавто»
На сегодня компания является официальным дилером 26 автомобильных марок. И имеет 81 дилерских центров в 18 городах России.
Что сделано:
- Сотрудники снабжены средствами СИЗ
- Предоставление СИЗ клиентам
- Обработка помещений
4. Группа компаний «АвтоСпецЦентр»
В состав объединённой группы компаний входит 26 дилерских центров в Москве и Подмосковье, а также дилерские центры по продаже грузовых автомобилей. Свою работу возобновили только сервисные центры - 12 мая.
Что сделано:
- Бесконтактная приемка автомобилей
- Все сотрудники работают в масках и перчатках
- Перед началом работы сотрудники измеряют температуру
- Клиентам выдаются маски, перчатки и антисептики
- Каждые 3 часа проводится дезинфекция
- После сервисного обслуживания – санобработка автомобиля
5. Renault
Что сделано:
- Дезинфекция помещения, оборудования, автомобилей
- Использование СИЗ сотрудниками
- Увеличение временных интервалов между клиентами
- Приемка и выдача авто на улице или в специально подготовленных помещениях
6. Kia
Что сделано:
- Сотрудники работают в масках и перчатках
- Бесконтактное измерение температуры у сотрудников
- Ведется журнал учета самочувствия сотрудников
- Дезинфекция всех помещений
- Установлены санитайзеры для клиентов
- Клиентская зона реорганизована и позволяет находится на расстоянии в 1,5 метра друг от друга
- Действует сезонная акция по дезинфекции автомобиля и замене салонного фильтра со скидкой
- Доступ клиентов в ДЦ ограничен, чтобы в помещении находилось не более 10 человек
- Приемка автомобиля на улице и пр.
7. Toyota
Что сделано:
- Дезинфекция и проветривание помещений
- Контроль самочувствия сотрудников
- Использование СИЗ сотрудниками и клиентами
- Разметка с соблюдением безопасной дистанции
- Дезинфекция точек контакта в автомобилях
- Использование одноразовых чехлов в авто дилерских центров
8. LADA
Что сделано:
- Персонал использует маски и перчатки
- Антибактериальная обработка всех контактных поверхностей, в том числе и автомобили
- Ежедневная генеральная уборка с использование дез.средства
- Специальная разметка для соблюдения дистанции в 1,5 метра
9. Skoda
Что сделано:
- Дезинфекция поверхностей и уведомление об этом клиентов специальной наклейкой в виде щита
- Бумажная полиграфия переходит в цифровой формат
- Дезинфекция автомобилей
- Для посетителей вкусные комплименты в индивидуальной упаковке
- Для юных посетителей индивидуальные наборы для творчества
10. Hyundai
Что сделано:
- Разметка, напоминающая о социальной дистанции
- Использование СИЗ сотрудниками
- Установлено стекло между оператором и клиентом
- Предоставляют санитайзеры для клиентов
- Обработка помещения
Как видите, крупные дилерские центры и СТО внимательно отнеслись к рекомендациям Роспотребнадзора. Проводится ли такая же работа в частных мастерских – никто гарантий не даст.
Расскажите, а вы в это непростое для всех время посещали дилерский центр или СТО? Соблюдают там меры предосторожности? Расскажите о своем опыте у нас в комментариях под этим постом.