Найти тему
АВТОСТАТ

Что делают автодилеры, чтобы снизить тревожность клиентов из-за COVID-19?

Оглавление
Крупные автоцентры соблюдают меры предосторожности
Крупные автоцентры соблюдают меры предосторожности

Количество зараженных коронавирусом в целом по России снижается, но показатели все равно зашкаливают. По данным на 8 июня, заболевших по стране – почти 9 тысяч за сутки. Из них 2 тысячи только в столице. При этом часть инфраструктуры работает. В том числе в ряде регионов станции техобслуживания и автосалоны. С 9 июня в столице и области отменят пропускной режим для автомобилей. Как проводят дилеры обработку помещений и автомобилей?

Рекомендации Роспотребнадзора

Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации работы предприятий по ТО автомобилей, которые были утверждены Главным санитарным врачом страны А.Ю. Поповой. Вот что должны делать станции:

  • Перед открытием – генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств
  • «Входной фильтр» перед сменой с бесконтактным контролем температуры тела работника
  • Антисептики для рук при входе, использование работниками масок и перчаток
  • Ограничение контактов, не менее 20 минут интервал между посетителями
  • Запрет на вход лиц, не связанных с деятельностью автосервиса
  • Обслуживание одновременно не более одного транспортного средства на одном посту
  • При непредвиденном скоплении очереди, организация ожидания на улице с расстоянием между людьми 1,5 метра
  • Запрет приема пищи на рабочих местах – только в специально отведенных местах с раковиной
  • Проветривания помещения каждые 2 часа, обеззараживание воздуха бактерецидными облучателями-рециркуляторами
  • После каждого посетителя – влажная уборка всех контактных поверхностей с использованием дезинфицирующих средств
  • Временное отстранение от работы лиц из группы риска

Стоит сказать, что перечень этих мер носит исключительно рекомендательный характер. И никто не сможет владельца станции заставить их соблюдать. Однако крупные организации, которые дорожат своей репутацией, все-таки к ним прислушиваются. Поэтому стоит внимательно отнестись к выбору автосалона или СТО.

Роспотребнадзор разработал рекомендации по работе СТО.
Роспотребнадзор разработал рекомендации по работе СТО.

Дезинфекция на крупных СТО и в официальных дилерских центрах

Как заботятся о безопасности своих сотрудников и клиентов крупные игроки на автомобильном рынке?

1. Группа компаний «БН-Моторс»

Это группа дилерских центров в Брянской, Орловской и Калужской областях. Официальные дистрибьюторы LADA, Renault и KIA. В штате у компании более 700 человек.

Часть автосалонов и станций технического обслуживания им удалось открыть уже 1 мая.

Что сделано:

  • Работа по предварительной записи
  • Рабочий день с 9.00 до 18.00
  • В дилерских центрах отдела отделены друг от друга
  • Запрет сотрудников на командировки
  • Совещание более 5 человек проводится дистанционно
  • Для соблюдения дистанции в 1,5 метра нанесена разметка
  • Места ожидания в клиентской зоне расположены на расстоянии 1,5 – 2 метра
  • Влажная уборка с применением дезинфицирующих средств
  • Использование бактерицидных облучателей
  • В салонах установлены антисептики и пр.
ГК "БН-Моторс" работает по предварительной записи.
ГК "БН-Моторс" работает по предварительной записи.

2. Группа компаний «Рольф»

Портфель брендов компании насчитывает 21 автомобильный бренд и 1 мотоциклетный. В Москве и Санкт-Петербурге 61 шоу-румов компании. В обычном режиме дилерские центры компании начали только 8 июня.

Что сделано:

  • В шоу-румах нанесена разметка, позволяющая соблюдать дистанция в 1,5 метра
  • Предоставлены антибактериальные средства
  • Сотрудники работают в масках и перчатках
  • Сотрудникам измеряют температуру и проводят тесты на COVID-19
  • Все поверхности в салоне и автомобилях обрабатывают с дезинфицирующим средством
  • Клиентские зоны и зоны ожидания закрыты
  • Автомобили для тест-драйвов не предоставляются

3. «Ключавто»

На сегодня компания является официальным дилером 26 автомобильных марок. И имеет 81 дилерских центров в 18 городах России.

Что сделано:

  • Сотрудники снабжены средствами СИЗ
  • Предоставление СИЗ клиентам
  • Обработка помещений

4. Группа компаний «АвтоСпецЦентр»

В состав объединённой группы компаний входит 26 дилерских центров в Москве и Подмосковье, а также дилерские центры по продаже грузовых автомобилей. Свою работу возобновили только сервисные центры - 12 мая.

Что сделано:

  • Бесконтактная приемка автомобилей
  • Все сотрудники работают в масках и перчатках
  • Перед началом работы сотрудники измеряют температуру
  • Клиентам выдаются маски, перчатки и антисептики
  • Каждые 3 часа проводится дезинфекция
  • После сервисного обслуживания – санобработка автомобиля

5. Renault

Что сделано:

  • Дезинфекция помещения, оборудования, автомобилей
  • Использование СИЗ сотрудниками
  • Увеличение временных интервалов между клиентами
  • Приемка и выдача авто на улице или в специально подготовленных помещениях

6. Kia

Что сделано:

  • Сотрудники работают в масках и перчатках
  • Бесконтактное измерение температуры у сотрудников
  • Ведется журнал учета самочувствия сотрудников
  • Дезинфекция всех помещений
  • Установлены санитайзеры для клиентов
  • Клиентская зона реорганизована и позволяет находится на расстоянии в 1,5 метра друг от друга
  • Действует сезонная акция по дезинфекции автомобиля и замене салонного фильтра со скидкой
  • Доступ клиентов в ДЦ ограничен, чтобы в помещении находилось не более 10 человек
  • Приемка автомобиля на улице и пр.
Сотрудникам KIA измеряют температуру перед началом рабочего дня.
Сотрудникам KIA измеряют температуру перед началом рабочего дня.

7. Toyota

Что сделано:

  • Дезинфекция и проветривание помещений
  • Контроль самочувствия сотрудников
  • Использование СИЗ сотрудниками и клиентами
  • Разметка с соблюдением безопасной дистанции
  • Дезинфекция точек контакта в автомобилях
  • Использование одноразовых чехлов в авто дилерских центров
В дилерских центрах Toyota нанесена разметка.
В дилерских центрах Toyota нанесена разметка.

8. LADA

Что сделано:

  • Персонал использует маски и перчатки
  • Антибактериальная обработка всех контактных поверхностей, в том числе и автомобили
  • Ежедневная генеральная уборка с использование дез.средства
  • Специальная разметка для соблюдения дистанции в 1,5 метра

9. Skoda

Что сделано:

  • Дезинфекция поверхностей и уведомление об этом клиентов специальной наклейкой в виде щита
  • Бумажная полиграфия переходит в цифровой формат
  • Дезинфекция автомобилей
  • Для посетителей вкусные комплименты в индивидуальной упаковке
  • Для юных посетителей индивидуальные наборы для творчества
Skoda предлагает поиграть в детскую игру, соблюдая дистанцию.
Skoda предлагает поиграть в детскую игру, соблюдая дистанцию.

10. Hyundai

Что сделано:

  • Разметка, напоминающая о социальной дистанции
  • Использование СИЗ сотрудниками
  • Установлено стекло между оператором и клиентом
  • Предоставляют санитайзеры для клиентов
  • Обработка помещения

Как видите, крупные дилерские центры и СТО внимательно отнеслись к рекомендациям Роспотребнадзора. Проводится ли такая же работа в частных мастерских – никто гарантий не даст.

Hyundai также нанесли разметку в салонах по продаже авто.
Hyundai также нанесли разметку в салонах по продаже авто.
Расскажите, а вы в это непростое для всех время посещали дилерский центр или СТО? Соблюдают там меры предосторожности? Расскажите о своем опыте у нас в комментариях под этим постом.
Авто
5,66 млн интересуются