Найти тему
Александр Румега

А все ли люди — человеки? | Зомби

Эти двуногие существа реально не принадлежат себе, они — рабы «идеи» или «хозяина». Причём это рабы, не осознающие своего рабства или же принимающее это состояние как должное и правильное.

Рождение зо́мби — большая редкость и аномалия; в большинстве случаев такими становятся, а не рождаются. Чаще всего зомби получаются из малоразвитых нелюдей, среднеразвитых недолюдков, недолюдколюдей, инолюдков, человеков, неустойчивых и смешанных типов, иногда даже, как это ни печально, из сверхчеловеков. Другие нелюди и недолюдки, люди, человеколюди, чужерожденные и серые менее подвержены зомбированию.

К превращению в зомби может привести война или другая крупная катастрофа. Такое, похоже, произошло с девушкой-снайпером Алиёй Молдагу́ловой.

Она родилась сверхчеловеком, хотела стать лётчицей, но не попала туда, в итоге добровольно ушла на фронт, оказалась в группе подготовки снайперш, потом в боях. Вряд ли теперь можно определить, в какой момент она стала сверхчеловеком-зомби. Итог жизни — как и у Бориса Дмитриева: в восемнадцать лет погибла в бою, но успела многих врагов увести за собой в другие жизни; героиня Союза посмертно.

О том, что война делает со структурой личности, можно отдельное исследование написать. Здесь скажу кратко: только немногие прирождённые воины (они же чаще всего становятся профессиональными военными) способны почти в любых обстоятельствах сохранять устойчивую структуру личности. Но и для них всё без последствий не проходит. Остальных двуногих война ломает и меняет непредсказуемо. Другие смертоносные бедствия действуют примерно так же, разве что в меньшем масштабе. Достаточно два-три раза пройтись по грани жизни и смерти — и уже будешь хоть немного, но не таким, собою прежним вновь не станешь, а некоторые из тех, кто раньше тебя понимали, вдруг перестанут понимать.

Самый древний метод зомбирования — религиозный — до сих пор остаётся самым действенным. Вместо религий могут быть использованы некоторые другие идеологии, столь же требующие бездумной веры и не терпящие инакомыслия. Иные способы — с использованием гипноза, психоактивных веществ или магических средств — даже если они быстрее и вернее сработают, то в результате получится довольно примитивный раб, которому можно поручить разве что тяжёлую физическую работу или сексуальное обслуживание; вряд ли он будет способен к высококвалифицированному труду.

Человек или сверхчеловек, превратившись в зомби — религиозного фанатика, почти всегда сохраняет интеллект, профессиональные и социальные навыки, физическое здоровье. Часто даже может здраво рассуждать и вести себя вполне адекватно ситуации, если только дело не касается его «священной идеи» — зомбиде́и.

Пример тому — Фред Фелпс, основатель и многолетний руководитель Баптистской церкви Вестборо, отец тринадцати детей.

Fred Phelps
Fred Phelps

Явно человек он был не глупый, способный оратор и руководитель. Но при этом он и его «семейная церковь» устраивали пикеты на похоронах и вообще несли такое злобное «послание ненависти от Бога», что другие американские баптисты от них отшатнулись и разорвали всякие связи, а я вообще поразился: откуда столько ненависти? неужели христианство, пусть даже самое радикальное, может быть таким? Оказывается, может…

Omar Mateen
Omar Mateen

Но если радикальные христиане из Вестборо хотя бы не применяли прямого насилия и действовали «приблизительно в рамках закона», то зомби Омар Матин, радикальный исламист и террорист, вышел за пределы всяких рамок, за один день убил 49 и ранил ещё 53, «пошёл путём Аллаха до конца», был убит в перестрелке с полицией.

У некоторых зомби (чаще всего у зомбированных инолюдков — зомби́нолюдков) есть такая зомбиде́я, что якобы они — особо избранные, посвящённые, иные, а потому им можно не только скрывать свои знания от «непосвящённого простонародья», но и без зазрения совести обманывать «неверных» — это не грех. Такие «духовные деятели» очень хорошо прикидываются обычными людьми; у некоторых из них есть не только физическая и социальная, но и магическая маскировка. Этих зомби распознать не проще, чем серых. В своём «хитроумном» поведении продвинутые зомбинолюдки весьма схожи с серыми, но отличаются тем, что серый никогда не будет напрягаться и рисковать ради безумной идеи. А зомби — будет; и трудно сказать, кто из них опаснее! Если один дьявольски хитёр, во всём ищет собственную выгоду, — но при этом труслив, очень боится за свою жизнь, рационален и довольно предсказуем, то другой — непредсказуем совершенно; даже если знать его зомбидею — так многие зомбидеи неоднозначны по смыслу и допускают самые разные толкования — а значит, совершенно по-разному применяются на практике.

Зомбидея может быть не только религиозной, но также социальной, политической, сексуальной, психологической, экологической, традиционной или ещё какой-нибудь. Даже совершенно бредовая сверхценная идея, придуманная психически больным, порой завладевает умами других и становится зомбидеей. Результат — практически тот же…

Но как бы ни маскировались идейные зомби, как бы они не прятались среди людей и прочих двуногих, одно выдаёт их почти всех: нелогичная, острая, неадекватная, порой даже буйная реакция на оскорбление их зомбидеи. Некоторые зомби из-за того, что в далёкой от них стране кто-то хлёстко сказал про их «святое» (причём сказал не им и не при них) или нарисовал смешную картинку, — готовы немедленно туда ехать и убивать, убивать, убивать «хулителей» — даже идя на верную смерть. Другие на такую крайность не решаются, но зато из проповедников «мира, добра и терпения» могут мигом превратиться в злобных ненавистников, как только чьё-то слово заденет их «чувства».

Этим идейные зомби отличаются от верующих человеков и сверхчеловеков. Человек на оскорбительные слова, если они не про него и не ему говорятся, — не реагирует так буйно; чаще он думает что-то вроде: «если там кто-то хулит Бога — вот с него Бог и спросит за слова и за дела; я это не буду ни слушать, ни смотреть, ни думать об этом — и мне ничего от этого не сделается, а уж Богу тем более». Продвинутые идейные зомби способны долго сдерживаться и притворяться, но несознательные реакции мозга и тела на оскорбительные изображения и звуки их всё равно выдают.

Другой подтип зомби — это недозомби, зомбированные недолюдки. У них сохраняются почти все пороки недолюдков, которые были присущи им до зомбирования; религиозная или иная зомбидея, которую они не только на словах принимают, но и на деле готовы продвигать и защищать, — как правило, не делает их человечнее. А часто эта самая зомбидея служит прекрасным оправданием для любых поступков недозомби — даже для самых страшных преступлений.

Ещё один подтип — жёлтые женщины. Эти существа женского пола очень озабочены целомудрием и нравственностью, — но не своей, а чужой. Всюду видят разврат, стыд, позор, грязь, мерзость; частенько помешаны на чистоте. У них нередко бывают не только психологические, но и физиологические, и психиатрические проблемы.

Переход из зомби в другую структуру личности весьма затруднён, и обычно в результате получается очень неустойчивая и проблемная личность. Но бывает и хуже. Нередко зомби сильно разочаровывается в одной идее или религии, очень переживает из-за этого, — но вскоре становится столь же фанатичным приверженцем другой, и начинает рассказывать, как он раньше «служил силам тьмы», а теперь, конечно же, «служит силам света». У некоторых такие «переходы» происходят даже не один раз в жизни.

Ещё хуже «переход на тёмную сторону силы». Избавившись от «подавляющего идеологического влияния», эти двуногие приходят к некому «сатанизму», начинают умышленно делать «зло ради зла», даже если им самим нет никакой пользы или выгоды от этого. В этом случае зомби может всего за несколько часов превратиться в нелюдя.

Продолжение...

Напоминаю, что всё вышесказанное является мировоззренческой рабочей гипотезой агностика, а не призывом, пропагандой, оправданием или осуждением чего-либо или кого-либо. Этот оригинальный текст впервые был полностью опубликован на персональном сайте автора, а здесь будет публиковаться по частям из-за его объёма и удобства для чтения.

Данный текст можно копировать и распространять, а также создавать на его основе другие творческие произведения, на условиях свободной лицензии CC BY-SA 3.0: с указанием имени автора (Румега Александр Юрьевич) и дальнейшим распространением на тех же условиях.

Изображения получены с Викисклада и из других источников, свободны от ограничений авторского права, препятствующих их публикации здесь, либо добросовестно используются в некоммерческих информационно-просветительских целях. В качестве иллюстраций используются фотографии исключительно умерших к настоящему времени деятелей, проявивших в известных деяниях свою структуру личности.