Каждый автовладелец хотя бы раз в жизни да сталкивался с необходимостью снимать и устанавливать аккумуляторную батарею. Важно правильно подключить АКБ, не перепутав при этом полярность. Но что будет, если неправильно подключить плюс-минус, не спалит ли это блок управления автомобилем и не навредит ли подобное всей машине. Поговорим о возможных последствиях такого неправильного подключения аккумулятора.
Короткое замыкание
Часто при неправильном подключении аккумулятора возникает короткое замыкание, это достаточно затратная и опасная поломка в автомобиле. При исправных предохранителях обычно происходит их оплавление, после чего им требуется замена. Также нужно помнить о том, что короткое замыкание опасно для человека, так как можно получить чувствительный удар током.
Возгорание машины
При неправильном подключении аккумулятора не редкость возгорание автомобиля, когда оплавляется оплётка и провода, после чего машина вспыхивает, а потушить её бывает крайне сложно. Часто такие возгорания отмечаются не сразу после неправильной установки и подключении аккумулятора, а через некоторое время, когда расплавятся провода, после чего потушить огонь и спасти автомобиль часто бывает невозможно.
Неисправности бортового компьютера
Если машина оснащена бортовым компьютером, то при неправильном подключении АКБ чаще всего страдает ЭБУ, которое в последующем требуется менять. Стоимость такого блока управления на относительно новые автомобили может удивить даже обеспеченных автовладельцев, что существенно увеличивает затраты на ремонт. Причём эксплуатировать машину с вышедшим из строя блоком управления будет попросту невозможно.
Поломки аккумулятора
Часто происходят поломки самого аккумулятора, у которого отмечается быстрая сульфатация пластин, внутренние элементы в аккумуляторе начинают распадаться, и в последующем использовать такую АКБ попросту не представляется возможным. Мастера утверждают, что любое неправильное подключение аккумулятора, даже если не отмечается на первый взгляд каких-либо проблем, всё же подобное губительно для батареи, которая начинает хуже держать заряд.
Поломка генератора
На большинстве автомобилей между аккумулятором и генератором имеется специальный диодный мост, который позволяет защитить навесное оборудование от скачков напряжения. Однако из-за повышенного или неправильного напряжения может выйти из строя сначала такой диодный мост, а в последующем по цепочке сломается генератор, ремонт которого будет крайне дорогим удовольствием.
Правильное подключение аккумулятора
Подключение аккумулятора - это несложная процедура, необходимо лишь сохранять максимальную аккуратность и внимательность, что и позволит выполнить всю работу без каких-либо проблем для автомобиля. Можно не только попытаться запомнить цвет оплётки силовых проводов, но и подписать их, или дополнительно обернуть цветной изолентой. Так вы будете всегда точно знать, что подключается минус к минусу, а плюс к плюсу.
Необходимо будет также правильно ухаживать за клеммами и электродами, их время от времени следует зачищать мелкой наждачкой шкуркой, что устраняет все окисления и гарантирует хороший контакт проводов. Ухаживая правильно за аккумулятором, вы предупредите выход из строя блока управления или генератора в результате неправильного подключения батареи.
Подведём итоги
При неправильном подключении аккумулятора в автомобиле может отмечаться перегорание предохранителей, выход из строя АКБ, короткое замыкание или возгорание автомобиля и поломки генератора. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо сохранять максимальную аккуратность, правильно подключать аккумулятор с учетом его полярности.
Если подключая аккумулятор перепутать полярность, то подобное может привести к серьезным поломкам блока управления автомобиля, генератора или выйдет из строя сама батареи.