Найти в Дзене
Дела дачные 43

Уменьшаем скорость мотокультиватора Нева МК80Р

Вот и пришло время заняться мотокультиватором.

В прошлой публикации я уже писал, что скорость мотокультивтора Нева МК80Р на средних оборотах двигателя с колесами диаметром 400 — 410 мм составляет около 6 км/час, согласитесь это многовато и приходиться в припрыжку бегать за этим агрегатом.

Родные шкивы Мотокультиватора МК80Р
Родные шкивы Мотокультиватора МК80Р

В сети есть масса информации по изготовлению ходоуменьшителей, но это все сложные конструкции и в дачном сарае такое сделать проблематично. Есть более простой вариант увеличение ведомого шкива или уменьшение ведущего.

Есть еще один плюс увеличения ведомого шкива — при уменьшении скорости, уменьшается нагрузка на двигатель.

Теоретически все сделать можно
Теоретически все сделать можно

Выход один — менять шкивы. Начнем с ведомого. Родной пластмассовый шкив диаметр 170 мм, посадочное отверстие под вал редуктора 15 мм с проточкой под шпонку, профиль ремня «А»- длина 960 мм. Понятно, что готовый шкив с наружным диаметром 220 — 230 мм и посадочным 15 мм мне не найти, иду в автомагазин и покупаю «шкив компрессора ЗИЛ-130»

Шкив компрессора автомобиля ЗИЛ-130
Шкив компрессора автомобиля ЗИЛ-130

Наружный диаметр 240 мм, профиль ремня «В», посадочное отверстие конусное 20 мм.стоимость 640 руб. Вес шкива 2950 гр. Выбора нет, покупаем и переделываем.

Выпиливаем всю средину вместе со спицами, так будет легче изготавливать новую начинку.

Шкив с вырезанными спицами
Шкив с вырезанными спицами

Токарного станка у меня нет, поэтому все буду делать на коленке. Нашел трубу стенка 2 мм внутренний диаметр 14 мм. Болгаркой отрезаем кусок с небольшим запасом, разрезаем ее вдоль, насаживаем на вал редуктора, опрессовываем, аккуратно протачиваем посадочное под шпонку. Затем берем кусок водопроводной трубы 0,5 дюйма, так же разрезаем ее вдоль и напрессовываем на уже сделанную заготовку под шпонку. Четко совмещаем, подгоняем , чтобы не было никаких люфтов и свариваем вместе наши детали.

Со спицами все просто, берем стальную полосу 25х4 мм, четко размечаем центр шкива и ввариваем спицу. Вырезаем средину спицы под нашу втулку, четко отцентровываем и ввариваем её строго в центре между спицами. Проверяем наш шкив на вертикальное биение, на отклонение от центальной оси привариваем на прихватках поперечные спицы, снова проверяем на биение и отклонение, если все ОК, провариваем нашу конструкцию.

Дело осталось за малым, подогнать наружный размер. Аккуратно обрезаем наружные борта на 5 мм и в итоге мы получаем диаметр 230 мм, что нам и нужно. До крыла мотокультиватора получается зазор 3-4 мм

Готовый ведомый шкив на валу редуктора
Готовый ведомый шкив на валу редуктора

Поставив новый шкив старый ремень уже не подойдет. Идем в магазин и берем ремень все тот — же профиль «А» но уже 1090 мм. Кстати, в специализированном магазине он стоит в пять раз дешевле родного, которое предлагает «Нева». Ставим на мотокультиватор и наслаждаемся плавностью хода после нашего усовершенствования. Ремень с профилем "А" четко подошел по канавке обрезанного шкива. По сравнению с пластиковым шкивом, среплние стало плавным, без рывков, скорость как я и предполагал на средних оборотах двигателя около 4,5 км/час,что мне и требовалось.

Общий вид с новым шкивом
Общий вид с новым шкивом

Остается изготовить защитный кожух и можно комфортно цеплять любое навесное оборудование, даже телегу. Кстати о телеге, будем пробовать и её пристроить.

При необходимости родной шкив можно переставить за пару минут.