Существует расхожий стереотип, согласно которому «хорошие девочки любят плохих мальчиков». А также много объяснений, почему этот стереотип верен.
Детство «хорошей девочки»
Вот одно из них. «Хорошие девочки» воспитываются в условиях строгих правил и ограничений. Родители, особенно суровый и строгий отец, говорят им, что можно, а что нельзя делать, причем регламентируется все – как выглядеть, как разговаривать, с кем дружить, как наводить порядок в комнате.
Выполнение многочисленных правил обязательно контролируется. И если какие-то правила будут нарушены, последуют санкции. Могут лишить новых нарядов, могут запретить выходить из дома или вовсе отобрать телефон, чтобы не общалась с кем попало.
В итоге получается, что «хорошие девочки» живут то ли в монастыре, то ли в тюрьме. Даже в подростковом возрасте они не такие бунтари, как мальчики, их проще контролировать и легче держать взаперти. Но это вовсе не значит, что они смирились со своей участью и втайне не мечтают о побеге из этой домашней тюрьмы.
Юность «хорошей девочки»
Сбегать самостоятельно – страшно. Поэтому нужен герой-спасатель, который и освободит запертую в застенках красавицу. Ничего не напоминает?! Да, это сюжет очень многих волшебных сказок: принцесса томится в высокой башне/глубоком подземелье, ее охраняет какое-нибудь злобное чудовище типа дракона (такой вот образ папочки).
В тюрьме-то она томится, но знак какой-нибудь потенциальному спасателю подает. В сказках таким знаком чаще всего бывают длинные волосы, которые красавица из окошка на улицу свешивает. Мужественный рыцарь этот знак замечает, чудовище убивает, принцессу в жены берет, happy end.
В реальной жизни не все так просто
Понятно, что искать киллера для чудовища-папочки ни одна здравомыслящая принцесса не станет. Но наверняка она будет грезить о персонаже, который будет достаточно сильным, чтобы вырвать ее из-под родительской опеки и даровать ей долгожданную свободу.
Но что может произойти, если этот крутой (не обязательно плохой) парень действительно появится в ее жизни? Может получится так, что принцесса просто поменяет одно чудовище на другое. Обычно спасатель воспринимается как «плохой мальчик» потому, что ведет себя именно так, как «хорошей девочке» запрещено.
«Плохой мальчик»:
- свободен;
- делает и говорит, что хочет;
- игнорирует мнение авторитетов;
- не боится конфликтов;
- готов открыто защищать свое мнение.
Он позволяет себе многое, но вовсе не факт, что он будет позволять то же самое спасенной принцессе. На практике часто случается, что принцесса попадает в еще более жесткое рабство. Если раньше ее жизнь была ограничена строгими, но стабильными правилами, то теперь она начинает зависеть от сиюминутных прихотей и перепадов настроения своего свободолюбивого, не желающего себя ограничивать какими-то правилами спасателя.
Можно ли назвать отношения между принцессой и ее спасателем (не важно, прекрасный ли это рыцарь или мальчиш-плохиш) любовью? Вряд ли.
«Плохой мальчик» – всего лишь отмычка, средство избавления от несвободы. Любые длительные отношения с ним будут мучением, а не любовью. Обрести подлинную свободу можно лишь изнутри.
Лишь внутренне свободный человек сможет найти настоящую любовь, не перепутав ее с отмычкой, которая после использования становится лишней и ненужной.
Автор: Сергей Калинин, психолог, бизнес-тренер, бизнес-консультант