Если ваш автомобиль начал больше «кушать» топлива, чем расходовал по характеристическим данным, а замена кучи датчиков не помогает! Вам стоит проверить накат вашего автомобиля. Для чего это нужно? Для того что бы понять, а не препятствуют ли движению ваши тормоза. Как же проверить накат? Для этого по относительно ровной дороге, имеется в виду без поднятий и спусков.
Разгоняем автомобиль примерно до 60 -70 км/ч, включаем нейтральную передачу и катимся. Накат должен составить около 1-ого километра. Если же значительно меньше то стоит проверить тормозную систему.
Важно отметить, что это приблизительная диагностика, и подходит она для механических коробок передач.
Что бы диагностировать относительно точнее, необходимо приподнять автомобиль, при помощи домкрата и крутануть каждое колесо.
Должны они крутится без затруднения, секунды три, и плавно прекратить вращение самостоятельно. Если колёса крутятся с значительным затруднением ( примерно секунду и останавливаются ), что-то препятствует, значит мы движемся в правильном направлении.
Правильнее всего будет начать с направляющих тормозного суппорта.
Проблема «направляшек» в том, что они часто подклинивают. Нужно вытащить их, промыть , и смазать специальной смазкой, поставить назад.
Этим самым сохраните ресурс дисков так-как они постоянно подтормаживают.
Поршень суппорта тоже стоит проверить, так как он подвержен коррозии, и часто приходит в негодность.
Бывает что зачастую, тормозному диску мешает коррозия, и каемка тормозного диска от неравномерного износа.
Исправить это можно при помощи болгарки, и зачистного круга.
В авто который на домкрате, включаем 1-ю передачу, и во время вращения тормозного диска, удаляем коррозию при помощи, болгарки.
Шлифуем внутреннюю, наружную, и верхнюю кромку диска.
Пропадают скрипы, биения, и пропадают затруднения во вращения тормозного диска, а в последствии колеса,
Тросы ручника тоже часто приходят в негодность, примерзают зимой, растягиваются , ржавеют.
И чаще всего авто двигается на чуть придавливающих, на диск колодками, от чего тоже расход увеличивается. К сожалению исправить это возможно только заменой на новые, но можно себя обезопасить смазывая эти тросы.
А
так же очень часто в негодность приходят ступичные подшипники.
За ними тоже нужно следить и обслуживать во время.