Дорогие друзья привет! Рад вас всех видеть и благодарю всех тех, кто проявляет активность на канале вне зависимости от расположенности к каналу!
Также напоминаю тем, кто еще не подписался, сделать это как можно скорее! Ну а теперь к делу!
Сегодняшний гость залетел к нам на канал из красочной Бразилии!
Это не самый популярный, но довольно-таки впечатляющий бронеавтомобиль ЕЕ-3 Жарарака названный в честь ядовитой змеи.
Изначально ЕЕ-3 был запланирован как альтернатива уже устаревших американских броневиков М8 ввиду уже как морально, так и технически безнадежно устаревшим.
И идея то может быть и правильная, однако «Жарарака» так и не поступит на вооружение армии Бразилии, а то небольшое количество автомобилей, разработанных на заводе «Энжеса» в количестве машин, будут распроданы в страны:
-Уругвай
-Кипр
-Эквадор
-Габон.
Конструкция автомобиля.
В связи с тем, что при создании автомобиля не планировалась делать его супер-бронированным. Его задумывали как автомобиль для патрулирования территорий или ведения разведки. В лучшем случае, уже после его испытаний, благодаря удачно спроектированному шасси, могли быть установлены платформы для противотанковых или зенитно-ракетных комплексов, что значительно расширяет функционал бронеавтомобиля.
Как следствие, автомобиль получил следующие модификации:
-Самоходный ПТРК «Милан».
-Машина химической разведки.
-Машина радиационной разведки.
Броня автомобиля двухслойная. Наружный слой твердый, а внутренний мягкий. Эта компоновка позволяет в меру эффективно справляться не только с попаданием пуль, но также бороться с поражающими осколками.
Механик-водитель расположен спереди и для наблюдения за местностью имеет 3 перископических прибора. На крыше автомобиля расположена башня командира, также оснащенная приборами наблюдения и вращающаяся на 360 град. На этой же башне расположен пулемет калибром 12,7 мм с дистанционным управлением. В левой части автомобиля расположился радист с причитающимся для него люком, а попадание экипажа в машину происходит с левого борта, через бронированную дверь.
В качестве двигателя автомобиля используются 4-х цилиндровый дизельный агрегат мощностью 120 лошадок от Mercedes-Benz модель ОМ 314А.
Коробка передач механическая, пятиступенчатая, модель «Chark».
Подвеска автомобиля пружинная, а тормоза барабанные.
Комплектация автомобиля может быть расширена по желанию заказчика, однако как писалось выше: автомобиль не получил массового признания, хотя и кажется интересным экземпляром.
На этом все друзья, если статья была вам интересна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Не забываем оставлять комментарии!
Спасибо за внимание.