Skoda Rapid второго поколения, уже появился в некоторых автосалонах официальных дилеров, уже известны цены, оснащение и комплектации. Нам удалось, попасть на презентацию нового Skoda Rapid и одним из первых, прокатиться на новеньком лифтбеке, к сожалению пока, по парковке. В этой статье, я расскажу об лифтбеке, мы поговорим об технической части, моторах и коробках, которых устанавливаются на Skoda Rapid второго поколения.
Производство лифтбека, локализовано на заводе Volkswagen в Калуге. Колесная база 2602мм, ширина 1706мм, показатели такие же, как и у лифтбека первого поколения, увеличилась длина, на 29 мм, теперь она составляет 4512 мм. Лифтбек стал тяжелее, в зависимости о комплектации, вес увеличился от 35 кг до 100 кг, связанно это с более богатым оснащением, в равных комплектациях, по сравнению с первым поколением.
На новом Skoda Rapid, стала доступна диодная оптика, диодные фары устанавливаются начиная с базовой комплектации, на лифтбеке первого поколения, были только галогеновые и биксеновые фары. Карма, литбека осталась без изменений. Передняя часть, лифтбка нового поколения, стала напоминать Skoda Superb. Если посмотреть на заднюю часть автомобиля, то она также стала более современная и элегантная, большая надпись"Skoda", через всю крышку багажника, пришла на смену логотипу.
Уже в базовую комплектацию Entry, входит система курсовой устойчивости, ABS и две подушки безопасности, в более богатых комплектациях, становятся доступны шторки безопасности и боковые подушки безопасности
Подвеска нового Skoda Rapid осталась без изменений, спереди МакФесон, сзади балка. Подвеска достаточно жесткая, но благодаря чему, лифтбек прекрасно управляется, рулевое управление великолепно настроено, руль имеет, неплохую обратную связь. Заявленный дорожный просвет 170 мм, но если мерить от чашек задних пружин, остается всего 130 мм. Задние дисковые тормоза, в новом Skoda Rapid, во всех версиях, кроме версии с 90 сильным мотором.
Лифтбек нового поколения доступен с тремя бензиновыми моторами:
- Базовый мотор 1.6 л, 90 л.с., двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, один фазовращатель на впускном валу, гидрокоменсаторы клапанов. Для более быстрого прогрева, катализатор интегрирован в ГБЦ. В приводе газораспределения зубчатый ремень, требующий замены на 120 тыс.км.. Средний ресурс мотора около 400 тыс.км. Данный агрегат доступен только с пяти ступенчатой механической коробкой.
- Основной мотор на лифтбеке по прежнему 1.6 л, 110 л.с., от 90 сильно мотора, его отличает только прошивка блока управления двигателем. Двигатель работает в паре с пяти ступенчатой механикой коробкой и шести ступенчатым автоматом;
- Турбированный мотор, с непосредственным впрыском топлива, объемом 1.4 л и мощностью 125 л.с., турбина интегрирована в головку блока цилиндров, фазовращатель один, на впуске. В приводе газораспределения зубчатый ремень, требующий замены на 120 тыс.км.. Турбированный мотор, доступен с семи ступенчатым роботом, с двумя сцеплениями, DSG.
Как вы уже поняли, коробки передач три и все они достались новому лифтбеку, от лифтбека первого поколения:
- Пяти ступенчатая механика, имеет тихие и четкие переключения, коробка достаточно живучая и способна пережить двигатель;
- Шести ступенчатая автоматическая коробка, при адекватной эксплуатации, способна пройти до первого капитально ремонта 250-300 тыс.км., что по современным меркам достаточно хороший показатель, на мой взгляд;
- Семи ступенчатая DSG, не любит рваную езду и езду в натяг, но в то же время, обеспечивает седану, хорошую динамику и быстрые переключения. Ресурс коробки до первого ремонта, напрямую зависит от матеры езды и может колебаться от 100-200 тыс.км.
Я, как автомеханик и владелец не большого автосервиса, могу сказать, на примере Skoda Rapid первого поколения, которые обслуживаются в нашем сервисе, что автомобиль не плохой и достаточно надежный, автомобиль популярен в такси, пробег многих моих клиентов, перевалил далеко за 100 тыс.км. и люди реально, приезжают и меняют только расходники.
Подведем итог: На мой взгляд, смена поколений Skoda Rapid, больше похоже на рестайлинг, благо цены на лифтбек, плюс-минус, остались прежними. Со сменой поколений Skoda Rapid, получил более современный дизайн экстерьера и интерьера, обзор салона и оснащения, это тема отдельной статьи, которая выйдет в ближайшее время, на канале, также я расскажу, об управляемости и о том, стоит ли автомобиль своих денег.
Рекомендую на канале: Volkswagen Polo с пробегом 134 тыс.км.. Обзор, ремонты и замены.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день