Найти в Дзене
akb zona

Не рескуйте это делать в автомобиле ни водитель, ни пассажир

Оглавление

Что пассажиры, что водители иногда совершают в салоне автомобиля действия, которые могут нанести вред здоровью и даже иногда угрожают жизни человека. То ли по незнанию, то ли из-за халатности, но люди часто делают то, чего делать в автомобиле не полагается.

Картинка взята из Яндекс картинки
Картинка взята из Яндекс картинки

Ноги на приборной панели

Часто можно увидеть пассажира в авто, ноги которого задраны на торпедо. Летний вариант такого действия - высунутые в окно одна или сразу обе ноги. Такое зрелище можно часто наблюдать на береговой линии среди местных жителей и отдыхающих.

Стоит напомнить как автовладельцам, так и их пассажирам, что поза, когда ноги задраны на переднюю панель, является крайне травмоопасной для пассажира. Даже при лёгком столкновении на скорости до 30 км/ч человек рискует получить перелом обеих ног, в то время как без таких акробатических трюков при идентичном столкновении он, скорее всего, остался бы цел и невредим.

По ситуации с ногами, высунутыми в окно, дело ещё куда более серьезное. Здесь первым делом травмируется позвоночник, и чаще всего его нижние отделы, что грозит человеку инвалидностью. О фактах серьезной травматизации пассажиров в описываемых позах говорит плачевная статистика. Практически всегда, если случается ДТП, а пассажир находится с ногами на «торпедо» или высовывает их в окно на переднем сидении, он получает серьезные травмы. Задумайтесь, если когда-либо захотите побаловать себя такой условно комфортной позой в автомобиле.

Картинка взята из Яндекс картинки
Картинка взята из Яндекс картинки

Наушники за рулем

С трудом верится, но на самом деле сейчас часто можно встретить водителей, в ушах которых торчат наушники. Аргументы у таких людей просты. Им кажется, что если, к примеру, разговаривать через гарнитуру по телефону, то это будет куда более безопасно, нежели держать гаджет в руках.

Но в таком убеждении кроется сразу два заблуждения. Во-первых, наушники изолируют водителя от шумов на дороге, и в какой то степени дестабилизируют его в пространстве. Это не лучшим образом сказывается на реакции водителя в критической ситуации. Во-вторых, при разговоре за рулём задействован больше мозг, а не руки. Опасность от такого действия представляет собой угрозу «торможения реакции» из-за особенности нашего мозга делать приоритетно только одно действие (а остальные фоном). Поэтому водитель, постоянно разговаривающих через наушники, куда более рискует как своей жизнью и здоровьем, так и безопасностью пассажиров, нежели тот, кто быстро ответит на телефонный звонок, используя непосредственно телефон.

Личные вещи, разбросанные по салону

Для тех, кто едет в автомобиле, больше всего несут угрозу личные вещи, оставленные на задней полке. Во-первых, при движении задним ходом водителю загораживается обзор, что иногда приводит к ДТП. Но на парковке такие аварии не особенно страшны для водителей и пассажиров. А вот на скорости некоторые предметы при аварийном торможении или столкновении превращаются в пушечное ядро. Нередко такие предметы, как фотоаппарат, книги, детские игрушки (особенно машинки) и прочие, невольно брошенные в салоне автомобиля вещи превращаются в травмоопасный предмет, а на высокой скорости могут приводить к очень серьезным повреждениям.

Картинка взята из Яндекс картинки
Картинка взята из Яндекс картинки

Посадка водителя на далеко отодвинутом от руля сидении

Среди водителей автолюбителей нередко можно встретить позу, когда они сидят далеко от руля, с почти полностью вытянутыми ногами и практически прямыми руками. Аргумент у них таков, чем более расслабленная поза, тем безопаснее движение. Однако это крайнее заблуждение.

Любой гонщик скажет, что чем ближе посадка к рулю, тем быстрее реакция пилота. Несмотря на то, что на автотреке фанаты скоростной езды сидят очень близко к рулю, делать этого автолюбителям не стоит. Нужно придерживаться «золотой середины», предписанной в правилах.

Согласно рекомендациям, при посадке за рулём у водителя при выжатой педали сцепления должен образовываться угол в коленном суставе приблизительно в 135 градусов. Это как раз половинка от прямого и развернутого угла. При этом обязательно, чтобы угол между бедром и тазом составлял как можно ближе 90 градусов, то есть важно, чтобы водитель сидел ровно. Руки на руле следует располагать так, как на часах находятся цифры 3 и 9.

Как показывают результаты краш-тестов и статистика, именно при правильной посадке человек за рулём при столкновении получит меньше всего травм. С прямыми руками и ногами переломы конечностей практически неизбежны. Доказано, что если руки и ноги согнуты, то переломы в суставах крайне редки, поскольку при ударе конечности естественным образом согнуты, и это служит дополнительной их фиксацией. А вот за пару секунд до столкновения, в качестве защитной реакции при возможности человек неосознанно стремится выпрямить руки и ноги. Если место в салоне позволяет, то тело само выпрямится на уровне рефлекса, что несомненно приведёт к травмам. А если к тому же водитель будет сидеть со «скрюченным» позвоночником, он рискует повредить и его.

Авто
5,66 млн интересуются