Что пассажиры, что водители иногда совершают в салоне автомобиля действия, которые могут нанести вред здоровью и даже иногда угрожают жизни человека. То ли по незнанию, то ли из-за халатности, но люди часто делают то, чего делать в автомобиле не полагается.
Ноги на приборной панели
Часто можно увидеть пассажира в авто, ноги которого задраны на торпедо. Летний вариант такого действия - высунутые в окно одна или сразу обе ноги. Такое зрелище можно часто наблюдать на береговой линии среди местных жителей и отдыхающих.
Стоит напомнить как автовладельцам, так и их пассажирам, что поза, когда ноги задраны на переднюю панель, является крайне травмоопасной для пассажира. Даже при лёгком столкновении на скорости до 30 км/ч человек рискует получить перелом обеих ног, в то время как без таких акробатических трюков при идентичном столкновении он, скорее всего, остался бы цел и невредим.
По ситуации с ногами, высунутыми в окно, дело ещё куда более серьезное. Здесь первым делом травмируется позвоночник, и чаще всего его нижние отделы, что грозит человеку инвалидностью. О фактах серьезной травматизации пассажиров в описываемых позах говорит плачевная статистика. Практически всегда, если случается ДТП, а пассажир находится с ногами на «торпедо» или высовывает их в окно на переднем сидении, он получает серьезные травмы. Задумайтесь, если когда-либо захотите побаловать себя такой условно комфортной позой в автомобиле.
Наушники за рулем
С трудом верится, но на самом деле сейчас часто можно встретить водителей, в ушах которых торчат наушники. Аргументы у таких людей просты. Им кажется, что если, к примеру, разговаривать через гарнитуру по телефону, то это будет куда более безопасно, нежели держать гаджет в руках.
Но в таком убеждении кроется сразу два заблуждения. Во-первых, наушники изолируют водителя от шумов на дороге, и в какой то степени дестабилизируют его в пространстве. Это не лучшим образом сказывается на реакции водителя в критической ситуации. Во-вторых, при разговоре за рулём задействован больше мозг, а не руки. Опасность от такого действия представляет собой угрозу «торможения реакции» из-за особенности нашего мозга делать приоритетно только одно действие (а остальные фоном). Поэтому водитель, постоянно разговаривающих через наушники, куда более рискует как своей жизнью и здоровьем, так и безопасностью пассажиров, нежели тот, кто быстро ответит на телефонный звонок, используя непосредственно телефон.
Личные вещи, разбросанные по салону
Для тех, кто едет в автомобиле, больше всего несут угрозу личные вещи, оставленные на задней полке. Во-первых, при движении задним ходом водителю загораживается обзор, что иногда приводит к ДТП. Но на парковке такие аварии не особенно страшны для водителей и пассажиров. А вот на скорости некоторые предметы при аварийном торможении или столкновении превращаются в пушечное ядро. Нередко такие предметы, как фотоаппарат, книги, детские игрушки (особенно машинки) и прочие, невольно брошенные в салоне автомобиля вещи превращаются в травмоопасный предмет, а на высокой скорости могут приводить к очень серьезным повреждениям.
Посадка водителя на далеко отодвинутом от руля сидении
Среди водителей автолюбителей нередко можно встретить позу, когда они сидят далеко от руля, с почти полностью вытянутыми ногами и практически прямыми руками. Аргумент у них таков, чем более расслабленная поза, тем безопаснее движение. Однако это крайнее заблуждение.
Любой гонщик скажет, что чем ближе посадка к рулю, тем быстрее реакция пилота. Несмотря на то, что на автотреке фанаты скоростной езды сидят очень близко к рулю, делать этого автолюбителям не стоит. Нужно придерживаться «золотой середины», предписанной в правилах.
Согласно рекомендациям, при посадке за рулём у водителя при выжатой педали сцепления должен образовываться угол в коленном суставе приблизительно в 135 градусов. Это как раз половинка от прямого и развернутого угла. При этом обязательно, чтобы угол между бедром и тазом составлял как можно ближе 90 градусов, то есть важно, чтобы водитель сидел ровно. Руки на руле следует располагать так, как на часах находятся цифры 3 и 9.
Как показывают результаты краш-тестов и статистика, именно при правильной посадке человек за рулём при столкновении получит меньше всего травм. С прямыми руками и ногами переломы конечностей практически неизбежны. Доказано, что если руки и ноги согнуты, то переломы в суставах крайне редки, поскольку при ударе конечности естественным образом согнуты, и это служит дополнительной их фиксацией. А вот за пару секунд до столкновения, в качестве защитной реакции при возможности человек неосознанно стремится выпрямить руки и ноги. Если место в салоне позволяет, то тело само выпрямится на уровне рефлекса, что несомненно приведёт к травмам. А если к тому же водитель будет сидеть со «скрюченным» позвоночником, он рискует повредить и его.