Найти в Дзене
ABW

Тест на выносливость: Porsche Taycan против Tesla Model 3 и Tesla Model S в борьбе за секунды и попытки

Оглавление

Полигон в Липках, телеметрия для драгрейсинга - сегодня все только ради этих трех машин. Новейший Porsche Taycan против Tesla Model 3 и Tesla Model S в заездах на четверть мили. Сейчас будет жарко!

-2

Стоп! Что за странная идея устраивать драг с участием разных по своим динамическим характеристикам автомобилей?

-3

Ведь виновник торжества - первый в нашей стране Porsche Taycan - в начальном исполнении 4S, пусть даже с приставкой Performance Battery Plus, что означает большую батарею на 93,4 кВт*ч, как у "старших" версий. С ней суммарная отдача двух моторов составляет 571 л.с., запас хода -  463 км по циклу WLTP, максимальная скорость - 250 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч - 4,0 секунды. Напомним, что Taycan может быть куда более грозным: версия Turbo развивает 680 л.с. и может похвастать разгоном 0-100 км/ч за 3,2 секунды, а топовая Turbo S (761 л.с.) и вовсе обещает рывок в 2,8 секунды. И это уже хоть как-то сопоставимо с двумя американскими соперниками.

-4

А стоящая рядом Tesla Model 3 - в исполнении Perfomance, что означает батарею на 75 кВт*ч, запас хода 520 км, максимальную мощность 520 л.с., а главное - разгон с места до "сотни" за 3,4 секунды.

-5

Ну а Tesla Model S в версии P100 и вовсе монстр: 100 кВт*ч и 613 км автономности, 770 л.с. и всего 2,5 секунды в броске 0-100 км/ч. В общем, расклад сил понятен заранее. Что же тут проверять?

-6

- Да, обе Tesla по-любому должны быть быстрее, - соглашается идейный вдохновитель сегодняшней драгбитвы директор tesla-cars.by Артур Туманов, который и предоставил для нее все три электромобиля, - Но наша задача - проверить теорию про 10 стартов. Компания Porsche заявила, что Taycan стабильно выдержит 10 разгонов с максимальным ускорением. Не иначе как подразумевается, что Tesla этого выдержать не могут, "затухают" якобы из-за того, что батарея начинает перегреваться.

- А что, есть повод говорить, что Tesla "не держат" серию быстрых стартов?

-7

- Это, наверное, касается машин 2011-2013 годов выпуска. На ранних версиях действительно были проблемы с перегревом батареи: после очень активной езды надо было дать ей минут 5 "передохнуть". Ехать можно было, просто в более спокойном темпе. Эта проблема давно решена, но по инерции о ней все время говорят. Вот и выясним, так ли это.

-8

Кстати, Туманов частенько выступает на Tesla в драгрейсинге и утверждает, что проблем с "усталостью" батареи ни разу не было. Впрочем, там и 10 заездов подряд не бывает - а здесь будет. Все три машины будут каждые несколько минут устраивать "забег" на четверть мили. Для организаторов это возможность проверить старый стереотип и просто приятно провести время. Для меня - хотя бы в режиме спринт-теста познакомиться с первым электромобилем Porsche и сравнить его с американскими альтернативами.

Традиции и Tesla

-9

Восприятие дизайна - дело субъективное. Но скажу так: Model S по-прежнему обращает на себя внимание, но скорее самим фактом, что перед тобой "та самая Tesla". Впрочем, спустя годы после дебюта американский электрокар не выглядит устаревшим - классика? Model 3 смотрится свежо и необычно, а в "фас" и вовсе похожа на концепт, который выпустили на дороги, раз уж все равно из-за коронавируса все автошоу отменены.

-10

И все-таки главный красавчик здесь Taycan. Его дизайн сложнее и изящнее, здесь куда больше деталей, цепляющих взгляд, но даже если оценивать только купеобразный облик, готов снять шляпу перед дизайнерами за виртуозное искусство. Вписать большой четырехдверный кузов в стилистику классических форм Porsche - браво!

-11

Туманов и компания, явные приверженцы Tesla, поругивают Taycan за "непонятные" дверные ручки - они, разумеется, выдвижные, но работают немного по другой логике, чем у "американцев". Мне как человеку, не "приученному" к любому из трех вариантов (а ручки у Model 3 и Model S разные по "обращению"), одинаково непривычно, и здесь я бы предпочел остаться ретроградом с "классикой".

-12

Отчасти поэтому мне ближе интерьер Taycan - он самый "автомобильный"! Porsche пошел по тому же пути, что и Mercedes, Audi, Jaguar, - их электромобили максимально приближены к традиционным моделям если не в части дизайна, то в оформлении интерьера точно.

-13

Поэтому я - только за классический кокпит, ориентированный явно на активного водителя. Тут плотно облегает не только первоклассное кресло с развитой боковой поддержкой. Тут все очень "плотно", что вкупе с низкой посадкой, наверное, не очень здорово для полного или пожилого водителя. Но если ты молод не только душой, но и телом, то никаких проблем с размещением не возникает, быстро и с удовольствием находишь "свои" настройки.

-14

Нашлось, впрочем, и несколько но. Во-первых, спортивный руль с замшевой оплеткой, безусловно, радует и внешним видом, и "хваткостью" обода, но если вы хотите сохранить его внешний вид, придется ездить в перчатках. В противном случае материал очень быстро "засалится".

Во-вторых, "тумблер", отвечающий за режимы движения, прячется на панели аккурат за "баранкой". Как минимум непривычное, а если честно, не очень удобное расположение. Впрочем, пользоваться им приходится разве что в начале и конце поездки.

-15

Установить огромный планшет хоть горизонтально, хоть вертикально в Porsche не решились. За что отдельное спасибо. Однако физические клавиши остались разве что на дверях и руле, а все остальное реализовано на тачскринах.

Экранов здесь пять! Два - на передней панели, один - на центральной консоли, еще один - на месте (и в роли) приборного щитка.

-16

Анимация цифровой "приборки" и остальных экранов традиционная, что наверняка оценит любой другой автомобилист, кроме "тесловода" (эти стрелочки-иконки разве анимация? Вот у Model S - анимация!). Хотя согласимся: "картинки" на мультимедийных экранах могли бы быть и затейливее.

-17

А где же пятый экран? Он - для задних пассажиров и отвечает за управление "климатом".

-18

Что касается второго ряда, то жесткий двухместный задний диван не обещает много места и комфорта, зато (сейчас спойлер) все это компенсируется скоростью перемещения в пространстве.

-19

Пассажиры Tesla Model S могут ехать даже быстрее, но "спорта" в ощущениях от интерьера меньше. Однако обитатели "галерки" за это только спасибо скажут: места больше, пол ровный.

-20

Ну а спереди - планшет. Именно он бросается в глаза в первую очередь и, по идее, может быть объектом внимания водителя довольно продолжительное время. Никакого отношения к автомобильным приборам и эргономике он не имеет, зато куча настроек и анимация. Цифровая приборная панель также решена в оригинальном ключе, но уже ближе к автомобильным ценностям.

-21

И все же истинно "американский" интерьер Model S за эти годы устарел, новой прошивкой этого не исправить. И широкие кресла не обеспечивают ту спортивную посадку и поддержку, которую дает "ковш" Taycan. Впрочем, удобно устроиться за рулем удается, и можно предположить, что в дальней дороге жаловаться на дискомфорт не придется.

-22

Ну а Model 3… Странные впечатления от интерьера! С одной стороны, концептуальная лаконичность и минимум деталей способны обеспечить актуальность не на один год вперед, с другой - внешний вид некоторых деталей, того же рулевого колеса с "барашками" регуляторов на спицах, ввергает в недоумение. Вот уж точно, "сбежавший" концепт-кар!

-23

Огромный горизонтально размещенный планшет тоже не совсем про автомобильную эргономику. Но опять же по части функционала, настроек, графики все это совершенно другой уровень по сравнению с традиционными марками и их мультимедийными системами. Оказывается, так можно было. Как бы странно это не выглядело.

Три-четыре…

-24

Изучением интерьеров и прочего я занимался урывками, во время коротких пауз между заездами. Их устроили следующим образом: две машины стартуют парой, третья - в одиночку, когда те финишируют. Телеметрия в любом случае обеспечит измерение всех стартов, а главная задача - быстро "прогнать" все заезды с минимальными перерывами между ними.

-25

И конечно, идет ротация: в паре то обе Tesla, то одна из них с Taycan. Меняются и водители. Как раз благодаря этому, перескакивая из Model S в Taycan, а затем в Model 3 и снова по кругу, можно сравнить нюансы… Нет, не в управлении, но как минимум в разгонной динамике "туда" и удобстве управления тягой "обратно". Опять же с пониманием того, что все электромобили переведены в режимы максимальной "отдачи". Например, в Porsche это Sport, а у Tesla - Track Mode.

-26

Три-два-один - загораются огни стартового светофора. Один-два-три - это Tesla Model 3 под характерное электрическое посвистывание преодолела планку 100 км/ч и продолжает разгон. Первый раз старт кажется очень резким, он впечатляет и во второй. Но затем пересаживаешься в Model S…

-27

Раз - и тебя бросает назад, вдавливая в спинку кресла. Два - перегрузка спадает, а на спидометре почти "сотня", три - ты уже видишь любого из соперников в зеркале заднего вида, четыре - по идее, скоро должна отделиться первая ступень…

-28

После этого Taycan не "выстреливает", а просто разгоняется как чертовски быстрый автомобиль. Но делает это со своей изюминкой: кажется, что на скорости далеко за "сотню" у него вдруг открывается второе дыхание! Да-да, субъективно ощущается заметный подхват. Возможно, все дело в том, что Taycan оснащен двухступенчатой коробкой передач, что и обеспечивает такой эффект. Впрочем, в нашем драгпоединке это Porsche особо не помогает: обе Tesla стабильно быстрее.

-29

На возврате есть возможность оценить отзывчивость "электричек" на работу педалью "газа" в обычных гражданских режимах. Правда, в оставленных "спортивных" настройках, поэтому в ответ на отпускание педали все три автомобиля демонстрируют активное замедление за счет рекуперативного торможения, настолько серьезное, что стоп-сигналы при этом предусмотрительно загораются. Условия, конечно, специфические, времени на изучение и перепроверку нюансов немного, но все же Taycan по части отзывчивости и адекватности реакций на действия педалью нравится чуть больше, чем Model S, а вот "тройка", как показалось, в этом отношении настроена чуть проще.

-30

Зато "младшая" Tesla хороша в рулежке: остро реагирует на отклонение "баранки", чувствуется собранной и легкой. Очень "отзывчивый" и юркий автомобиль. После этого Model S воспринимается этаким увальнем, который и на работу рулем отвечает с заминкой, и поворачивает с некоторой ленцой. И это… Правильно! Да, Model S быстрее всех "выстреливает" на разгоне и радует запасом тяги в любом диапазоне скоростей, как и полагается "трассовому" автомобилю. И он не будет "рыскать" при любом неаккуратном обращении с рулем в отличие от острой "тройки", которая требует определенной аккуратности на высоких скоростях.

-31

A Taycan - классика жанра от Porsche: руль в меру "острый" (что-то среднее между двумя Tesla), но обратное усилие на нем показалось более выверенным, информативность - более высокой. То есть с одной стороны нет излишнего "перца", как в случае с Model 3, но и нет "задумчивости" при выполнении маневра перестроения, как у Model S. Очень сбалансированная настройка шасси и рулевого! Разумеется, это лишь первые наблюдения в очень ограниченных режимах движения. Однако думается, что они подтвердятся и при расширенной программе испытаний.

Результаты

-32

Но вот все заезды завершены, настает момент истины. Похоже, историю про "проседающие" под нагрузкой батареи можно отнести к мифам: все три автомобиля вплоть до последнего старта держались в привычном для себя темпе.

-33

Так, Tesla Model S преодолевала четверть мили за 11,148-11,946 секунды, при этом в последнем заезде было показано время 11,564 секунды.

Tesla Model 3 ехала в коридоре 11,598-12,202 секунды, впрочем, худший результат из ряда вон, все остальные попытки укладывались в 11,7 секунды, а в последний заезд получилось 11,598.

Ну а Taycan лучший свой результат 12,278 показал как раз в последнем заезде, а худшие 12,870 секунды были показаны в первой половине поединка. Все три автомобиля израсходовали порядка 20% запаса энергии.

-34

"Нельзя сказать, что Porsche проиграл, это все-таки версия 4S, она изначально не должна была обгонять Tesla. Но стереотип, что после 10 заездов батарея "скисает", можно оставить в прошлом. Реально все три машины одинаково хорошо могут стартовать и не терять темп. А еще замечу, что Model S - уже с пробегом под 70 тысяч километров. И, как видим, за это время "лошади" никуда не разбежались", - удовлетворенно говорит Артур Туманов.

-35

Что же, очередной миф развеян. А лично у меня одним любимым Porsche стало больше. Даже несмотря на то, что он лишен не то что "оппозитника", а вообще двигателя внутреннего сгорания.

Влезай - не убьет! Электромобили в базе объявлений Автобизнеса

Авто
5,66 млн интересуются