По сей день барабанные тормозные механизмы устанавливаются на многие марки бюджетных автомобилей. Они давно проиграли сражение с дисковыми тормозами. Однако в производстве барабаны значительно дешевле дисков, чем и объясняется их живучесть на рынках. Так что бесполезно верить дилерам в автосалонах, которые присваивают барабанным тормозам мифические свойства. Несмотря на закрытую конструкцию такие механизмы требуют внимания каждые 100 000 км. На моей практике профилактику необходимо делать чаще.
Основная проблема и, одновременно с этим, заслуга барабанных тормозных механизмов — это отсутствие доступа из внешней среды. При торможении выделяются побочные продукты от трения колодки, которые вызывают посторонние звуки внутри барабана. Устраняется простой чисткой тормозных узлов.
Если барабан держится благодаря 2 винтам под крестовую отвертку и если они прикипели, то необходимо воспользоваться ударной отверткой. Перед этим можно их сбрызнуть смазкой или тормозной жидкостью. То же самое касается и самого корпуса. Если он остался неподвижен, то через деревянный брусок сбиваем его молотком.
Далее уделяем вниманию барабану. Он состоит из алюминиевого корпуса и чугунного кольца (о которое и происходит торможение колодками). Смотрим нет ли выработки.
Также важно обратить внимание на цилиндры, которые и разжимают колодки внутри барабана. Если они сухие и из под них не течет тормозная жидкость, то скорее всего они рабочие.
Далее смотрим на посадочные места тормозных колодок. Они не должны быть ржавыми, иначе тормоза может заклинивать. Если есть ржавчина — берем напильник и щетку для метала.
Перед сборкой важно смазать все части, которые соприкасаются и нагреваются. Смазка должна быть специальной, устойчивой к высокой температуре . Если таковой не имеется, можно использовать графитовая смазка .
Болтики и винтики тоже, не лишним будет, смазать. При дальнейшей эксплуатации они не будут прикипать к алюминиевому барабану.
Надеюсь эта статья была полезной. Пишите в комментариях, если Вы знаете еще способы, которые предотвращают поломки в тормозной системе.