В наши дни у Audi есть широкая гамма серийных гибридных моделей, включая A6, A7, A8 и Q7 со значком TFSI e. Но знаете ли вы, что первый опыт инженеров Ингольштадта с PHEV-гибридами был представлен более 30 лет назад?
Первенцем стал универсал Audi 100 Avant Quattro Duo, экспериментальный автомобиль, который был представлен на Женевском автосалоне 1990 года. Созданный на базе обычного 100 Avant, предшественника Audi A6, Duo оснащен 2,3-литровым пятицилиндровым бензиновым двигателем, который развивал мощность в 134 л. с., и передавал ее на переднюю ось. Задние колеса были оснащены электродвигателем Siemens мощностью 13 л. с. (9 кВт).
Никель-кадмиевая батарея устанавливалась под полом багажного отсека. Для того чтобы проехать 39 км на электротяге, водителю приходилось переводить коробку передач в нейтральное положение и нажать кнопку «E» на приборной панели. В режиме EV автомобиль Duo мог развивать скорость до 50 км/ч, и, несмотря на то, что немецкой разработке исполнился 31 год, он оснащен системой рекуперативного торможения.
Только 10 единиц первого плагин-гибрида на шасси универсала 100 Avant Quattro Duo были когда-либо построены, и они были протестированы в различных пилотных программах, включая такси в историческом центре Ингольштадта, Германия. Один из десяти выпущенных гибридов сегодня можно увидеть в музее Audi.
Тогда мир еще не был готов к плагин-гибридам, но это не помешало компании создать в 1991 году вторую версию Duo, основанную на 100 Avant. Вторая генерация оснащалась 3-фазным электромотором мощностью 28,6 л. с., приводящий в движение задние колеса. На этот раз задние колеса дополнительно приводились в движение и двигателем внутреннего сгорания через дифференциал Torsen.
Несмотря на массовые эксперименты, первый серийный плагин-гибрид с четырьмя кольцами на капоте появился только в 1997 году. Речь идет об универсале Audi A4 Avant Duo. Автомобиль был оснащен 1,9-литровым турбодизельным двигателем мощностью 90 л. с. и электродвигателем с водяным охлаждением мощностью 29 л. с., и оба они приводили в движение передние колеса. Гибрид имел максимальную скорость в 80 км/ч в электрическом режиме и 171 км/ч, когда включился турбодизель TDI, и, как и его предшественники, он имел систему рекуперативного торможения.
Также читайте:
Выясняем пределы экономичности нового Volkswagen Touareg
Тест-драйв Renault Duster: Отвечаем на пять главных вопросов читателей
Как сохранить шипы в зимних шинах: 3 главных правила
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook,Instagram, Pinterest, Yandex Zen и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.