Найти в Дзене
С бензином в крови

Главное - едет! Про самые распространённые неисправности отечественных мопедов.

Приветствую заглянувших. Расскажу о самых типичных неисправностях на советских мопедах, которые тем не менее не мешали кататься их владельцам. Причины их разные - и конструктив, и нехватка запчастей, и разгильдяйство владельцев.

найти сейчас крышку на Д4-5 совсем не просто
найти сейчас крышку на Д4-5 совсем не просто

Отсутствие рычага кик-стартёра на двухскоростных двигателей V50. Вот прямо массовая проблема! Примерно на половине попадавшихся мне двухскоростных мопедов его не было. Причина даже не поврежденных шлицах зачастую, а просто в его утере, т.к. он слетал при ослаблении болта. А найти новый было непросто, поэтому так и заводили "с толкача". Ещё сопутствующая этому проблема - поломка возвратной пружины. Тогда рычаг печально висел вниз на полшестого )).

  • Отсутствие переднего тормоза. Тоже очень часто встречающаяся проблема. Нет то рычага, то тросика. Печально, что научившись ездить на мототехнике с одним задним тормозом, некоторые перенимали привычку тормозить только задним и на более мощной технике. А это очень сильно сказывается на тормозном пути.
  • Неисправная ручка газа у двигателей серии Д. Чаще всего причина в поломке ползунка или обрыве троса. Выход - дергали за тросик рукой или переделывали "газ" на ручку переднего тормоза.
  • Отсутствие крышки зажигания у двигателей Д. Причина - частые проблемы в контактах зажигания. Кто то снимал осознанно для быстрого доступа, кто то терял из за частых снятий, у кого то пробивало искру на неё после переделок контактной группы.
  • Отсутствие центральных подставок. На грунте они малополезны, поэтому их потеря не сильно беспокоила владельцев. Прислонять к забору или стене - вот наш метод 😉
  • Неработающая или вылетающая первая скорость у двухскоростных. Система с переключением поворотной ручкой на руле требовала внимания и точной регулировки. Т.к. первая передача очень короткая и используется редко, то некоторых устраивало постоянно ездить на второй. Мопед становился по сути "газовым".
  • Неработающий педальный привод у мопедов с односкоростными моторами. Например, у Риги-11 и 13 часто ломалась пружинка в механизме "трещотки" заднего колеса. А кто то и вовсе осознанно снимал педали, чтобы поставить прямые подножки "как на мотоцикле".

Владельцы мопедов времён СССР, признайтесь, знакомы ли эти проблемы вам? 😉

Купив недорогой вариант из этого обзора вы вероятно столкнетесь с какой то из этих проблем.

Авто
5,66 млн интересуются