Найти в Дзене

Автомобили-близнецы, зачем они нужны?

Привет мой дорогой читатель, свою первую статью на Яндекс.Дзене я решил посвятить автомобилям-близнецам. Что это вообще такое, что означает это понятие, какие есть примеры и какие абсолютно неожиданные близнецы автомобильного мира были, есть.... И они всегда будут, без этого никак. В конце статьи цены на авто представленные в статье на лето 2022-го года. Конечно если я их нахожу)

Итак, поехали.

Автомобили-близнецы появляются вследствие разных причин, одни появляются из-за того, что какой-то производитель купил лицензию у другого производителя, и стартует точка отсчёта марки. Так началась история BMW которая является лицензионной копией соотечественной Dixi, которая является лицензионной копией британского Austin 7. Там на самом деле весьма запутанная история, и даже имеет отношение Wartburg (Помнишь такую марку?) Правда, почти все марки которые покупали лицензию на производство маленького Остина так и остались на страницах истории. Кроме Nissan. Там правда купили более позднюю модель Остина, но не суть.

Dixi DA1. Машина из заводского музея BMW,
Dixi DA1. Машина из заводского музея BMW,

Теперь BMW-Dixi DA1.
Теперь BMW-Dixi DA1.
Собственно Austin 7.
Собственно Austin 7.

Кстати, с латыни слово Dixi означает "Я сказал". Ну это так, ненужная информация.

Бывает такое что, по тем или иным причинам на разных рынках не получается продавать машину под своим оригинальным именем. Так, в странах Европы куда поставлялись наши Жигули, они никогда не поставлялись под названием Zhiguli, потому-что это было созвучно с Жиголо. Надеюсь не надо объяснять что это слово означает. По этой же причине в Испании, Индии и обоих Америках (кроме Бразилии) Mitsubishi Pajero назывался Montero. Никто же не хочет ездить на машине с названием, извините, онанист. Именно так переводится c испанского это слово. А в Великобритании он назывался Shogun. Также как и весьма известный в наших краях симпатичный седан Daewoo Espero, вдруг стал Aranos в испаноговорящих странах. Espero на испанском переводится как "я жду". И таких примеров множество, я всего-лишь написал те которые сразу в голову влезли.

Фото Montero не будет. Каждый 4-й Pajero кроме 4-го поколения в нашей стране Montero.
Фото Montero не будет. Каждый 4-й Pajero кроме 4-го поколения в нашей стране Montero.
Тот самый Aranos.
Тот самый Aranos.

Но больше всего близнецов у янки. Особенно этим любила баловаться GM. Она же General Motors. У них запросто на одной платформе могли выпускаться больше 10 моделей!!!! Вот вы к примеру, знаете марку Acadian SS 350?

Acadian я, прошу не путать, и я не один в семье.
Acadian я, прошу не путать, и я не один в семье.

Почему так похож на Шеви Нова 70-го? А потому-что она и есть. А какая разница между Акадиан и Шеви Нова? Место производства. Канада, город Ошава. Правда они ещё поставлялись в Чили) А так сугубо для внутреннего рынка.

Перейдём ближе к современности, как вам вот эта машинка? Ничего не напоминает?

Я самый настоящий PONTIAC!!!! Болел правда часто.
Я самый настоящий PONTIAC!!!! Болел правда часто.

Кто подумал про Матиз тот прав, вот только это Pontiac Matiz. Вон, даже эмблемка есть. Маленькая как и сама машинка. Правда, в какие страны поставлялся мини-Pontiac я информации не нашёл.

Меня правда больше всего забавляет тот факт что под разными брендами GM на одном и том-же рынке умудрялись продавать одну и ту же модель. Она запросто могла нести марку Chevrolet, Buick, Dodge, Chrysler (когда он ещё входил в GM) Pontiac, Plymouth, Saturn. Зачем? Я думаю, для того чтобы покупатель доросший до семьи, не уходил к другому бренду. Даже если это из той-же корпорации. Ford тоже частенько таким баловался. И не только на внутреннем рынке. Вот к примеру Ford Spectron (Название-то какое), который по-сути Mazda Bongo.

-8

Кстати, неудачные примеры "близнецолепения" тоже были. К примеру Cadillac Catera которая выпускалась с 1997 по 2001. Но по-сути, это был тот-же Opel Omega B. И если сзади он действительно отличался от Опеля иным рисунком фонарей, (И более богатой комплектацией) то вот спереди всё ограничилось заменой эмблемы. Из стремления сэкономить, этот Кадиллак собирали на том-же заводе где собирали Омеги, из тех же комплектующих, но с небольшими изменениями. Но народ не поверил что это Кадиллак, несмотря на активную и масштабную рекламу. Фото спереди Опеля... Ой, простите, Кадиллака не буду прикреплять, уверен каждый видел Омегу второго поколения.

А спереди мордашка Омеги.... Почти.
А спереди мордашка Омеги.... Почти.

Ну а теперь автомобиль-близнец, который ты точно не ожидаешь, и это..... Alfa-Romeo 13 AR6.

Ждал красивую знойную итальянку да? Простые итальянцы тоже хотят внимания.
Ждал красивую знойную итальянку да? Простые итальянцы тоже хотят внимания.

Почему не видел такую? Итальянцы видят, они только у них продавались. И да, это Fiat Ducato 1-го поколения.

Я знаю что охватил не всех близняшек, (плагиатчиков китайцев скромно обойдём стороной) намеренно обошёл стороной праворульные модели и их аналоги, потому-что прульки достойны отдельной статьи, а может и не одной. И близнецов больше, намного больше чем вы можете себе представить.

Итак, теперь по ценам. Про Dixi, BMW-Dixi и Austin 7 смысла искать не вижу, по той причине что если они и будут продаваться то исключительно по музеям и через своих. Но абсолютно уверен что даже массовая английская микролитражка (Там движок меньше литра) в любом случае будет стоить как современный седан бизнес-класса. Ну а что вы хотели? Машина начала 20-го века, пойди их ещё найди.

Дальше идёт Mitsubishi Shogun, он же Montero, он же Pajero. Вилка цен идёт весьма значительной. От 200 тысяч за первые два поколения в состоянии "на уверенном ходу" и его родственников в виде более мелких и не менее серьёзных проходимцев Pajero Io, Pajero Junior, Pajero Mini и Pajero Pinin, и цена улетает дальше за 3 миллиона рублей. Shogun не нашёл, но это не страшно.

Теперь Daewoo Aranos, он же Daewoo Espero. Если повезёт можете найти седан за 25 тысяч на уверенном ходу продающуюся за ненадобностью. Но по мне, правильная рыночная цена корейского седана с дизайном итальянского ателье Bertone это от 60 за уставшие экземпляры и до 150 тысяч за действительно ухоженные. Машинка на самом деле вполне хорошая. Надёжная, неприхотливая, комфортная, если поискать можно найти даже с автоматом. Но есть один существенный недостаток, а именно кузовные панели на него найти сложно. И склонен к коррозии. Скорее всего, именно по последним двум причинам его в потоке сейчас встретить очень сложно.

Теперь Acacdian SS350, он же Chevrolet Nova SS образца 70-го. Нашёл в сети сайтик один, там продают всякие ретро машины. И там были две Новы 70-го. Одну отдавали за 350 тысяч, другую почти за 1.5 миллиона рублей. Вот ссылочка на сайт. http://americanpower.ru/ На других площадках ни одну Нову не нашёл.

Ford Spectron. Он же Mazda Bongo. На Авито висит объявление с праворульным (!!!) экземпляром из Краснодарского края всего за 400 тысяч. https://www.avito.ru/krasnodar/avtomobili/ford_spectron_1989_2214890478

Идём дальше. На том же Авито есть сразу две Катеры. Одна за 300, другая за 350. Несмотря на то, что по сути это Opel Omega B, машинка очень комфортная, мягкая, вместительная и динамичная. Ну и внимание окружающих вам обеспечено. Что за Опель странный какой-то? Вот ссылочки https://www.avito.ru/rossiya/avtomobili/cadillac/catera-ASgBAgICAkTgtg3ulyjitg36oCg?cd=1

Что касаемо Alfa-Romeo Ducato. По той причине что такая Альфушка шла только на внутренний рынок искать её я не стал, а вот насчёт Фиат Дукато 1-го поколения покопался на площадках. Вилка цен выглядит так: от 75 за экземпляр в состоянии "Способен передвигаться самостоятельно" и до 250-300 за машину "В работе". Но учитывайте что машина выпускалась с 1981-го по 1993-й и при покупке такого Фиатика навыки механика должны у Вас быть автоматом несмотря на то, что машинка выносливая и неприхотливая.

Если вам статья понравилась ставьте лайки, если есть темы о которых вам будет интересно почитать пишите в комментариях. Если есть замечания по статье отпишитесь. И да, это моя первая статья, так что прошу сильно не ругать.

Авто
5,66 млн интересуются