Автовладелец приехал с жалобой на противной запах гари в салоне и нестабильное поведение машины при торможении. Результатом диагностики стало заклинивание тормозного суппорта, что вызвало перегрев тормозной системы и посторонний запах в салоне. Клиент захотел заказать оригинальный суппорт. Приблизительный срок доставки составил полторы-две недели, но владелец автомобиля «крутиться как белка в колесе» и транспортное средство для него как воздух. Поэтому было принято решение расклинить суппорт и ожидать доставку новой запчасти.
Поднимаем машину на подъемнике, снимаем колёса и демонтируем суппорт. Для начала откручиваем его направляющие и снимаем тормозные колодки. Нам понадобиться верхняя часть, в которой установлен поршень тормозного суппорта. Выдуваем и вычищаем сор с этой скобы и выдавливаем поршень (на максимально возможное расстояние, но так, чтобы он не выпал полностью) путём нажатия педали тормоза. После чего сдавливаем тормозные шланги, по которым течёт тормозная жидкость, при помощи клещей. Затем откручиваем патрубок на тормозной суппорт и переносимся на рабочий стол. Достаём поршень и вычищаем скопившуюся пыль при помощи воздуха и универсальной смазки. Также очищаем пыльник от постороннего сора и смазываем смазкой. Поршень тщательно протираем, наносим жидкость для суппортов и устанавливаем его обратно. Затем собираем суппорт в обратном порядке и устанавливаем колесо обратно. Теперь можно ехать, но данный способ подходит только для экстренных случаев. Всегда устраняйте проблему или неполадку в корне. А от качественных и обслуженных тормозов зависит Ваша жизнь и безопасность на дороге.