В автошколах образца ещё 20-летней давности, водителей натаскивали на незыблемое правило остановки машины: "заглушился, перевёл на первую, поставил на ручник". Отчасти это было связано с практически безоговорочным доминированием механических КПП, но есть и объективная причина.
Дело в том, что помимо страховки от "уезда" (под горочку укатиться можно и на передаче), советская автошкола рассматривала стояночный тормоз ещё и как элемент конструкции автомобиля, который необходимо эксплуатировать с определёнными правилами и нормами. А именно - регулярно задействовать. И это совершенно правильно. Несмотря на то, что современные машины все через одну на "автоматах", старый-добрый ручник пока никуда не делся. И зачастую на машине он не используется буквально годами. Да и, казалось бы, зачем - ведь есть режим "паркинг", который стопорит трансмиссию!
Но есть один нюанс...
Без регулярной (хотя бы раз в неделю) работы, механизм стояночного тормоза рано или поздно закиснет, а результатом этого станет подклинивание задних суппортов. Другими словами, колодки перестанут разжиматься в должной мере, что приведёт к опасному перегреву задних тормозов. А в нижеследующем ролике я наглядно продемонстрировал, что правильная регулировка ручника - это не просто "подтянуть гаечку", а ещё и отрегулировать зазор в самих суппортах! Об этом написано в любом руководстве по ремонту, но кто эту ерунду читает не правда ли?..