Найти тему
ТайгаПост

В аэропорту Якутска «запахло керосином»: летать нельзя бояться...

В середине мая аэропорт «Якутск» презентовал новую топливозаправочную компанию, пришедшую работать в республику. Ее запуск в аэропорту отметили водяным салютом пожарных машин, опубликовали радостный пост в соцсетях. Но, кажется, за водяной завесой никто не рассмотрел, кому Якутия доверила жизни пассажиров. ТайгаПост расспросил генерального директора местной ТЗК, к каким последствиям может привести «водный праздник» в аэропорту Якутска.

Наталья Михайлова — единственная женщина в России, возглавляющая аэропортовую топливозаправочную компанию ООО «АэропортГСМсервис» - единственной ТЗК в Якутске. Когда на горизонте замаячил их конкурент в лице акционерного общества «Аэрофьюэлз», зародилась надежда, что билеты в Якутске подешевеют. При этом, естественно, безопасность полетов не пострадает. Для соблюдения второго и главного правила новая ТЗК должна соответствовать всем мировым нормативам надежности. И не специалисту ясно, что керосин в крыле, точнее, его качество является одним из главных залогов безаварийного полета.

Мы были готовы к тому, что генеральный директор Михайлова в штыки воспримет нарождающегося конкурента. Но вот какой разговор, отбросив эмоции, у нас получился.

Наталья МИХАЙЛОВА, генеральный директор ООО ТЗК «АэропортГСМсервис»:

- Это миф, что тарифы топливозаправочных компаний оказывают существенное влияние на цену авиабилетов. Мы оказываем услуги только по авиатопливообеспечению, а авиакомпании заправляем их собственным керосином или топливом «Роснефти». Наша задача — лишь довести его до требуемой кондиции и произвести безопасную заправку борта топливом, маслами и спецжидкостями.

Тариф на нашу услугу регулируется Федеральной антимонопольной службой и не повышался уже семь лет! Мы пытались добиться, чтобы тариф повышался на уровень инфляции, но регулярно получали отказ. Чтобы было понятнее: наша услуга заправки «Боинга» до Москвы составляет среднюю цену двух-трех авиабилетов, при полетах по территории республики — в среднем один билет.

За что мы берем деньги: у нас 11-километровый трубопровод с Жатайской нефтебазы, по которому керосин поступает на склад расходного ГСМ, где проходит систему очистки и тройной контроль качества. Это процесс не быстрый: топливо, к примеру, только отстояться должно от одних до двух суток. Очень технологически сложный процесс контроля качества на каждом этапе очистки. Для его обеспечения мы содержим дорогостоящую лабораторию, некоторые приборы в ней - до 1 млн рублей.

Далее керосин попадает в топливозаправщики, которые доставляют его в крыло самолета. Но и этот этап, на первый взгляд, достаточно простой, сопряжен со множеством трудностей. Мы же знаем, в каком регионе живем. А любой топливозаправщик с завода может работать при температуре до -40. Поэтому для своей спецтехники мы заказываем шланги в Канаде, многое другое, чтобы обеспечить при любой низкой температуре круглогодичную бесперебойную работу международного аэропорта «Якутск». Согласно регламенту после суток работы топливозаправщика, который буквально напичкан электроникой, ему требуется техобслуживание в боксе.

Любая экономия в этой цепочке ведет к созданию угрозы безопасности полетов и отзыву лицензии у ТЗК. Мы раз в три года получаем сертификат Росавиации, перед этим наши работники проходят курсы повышения квалификации в Москве, штат «АэропортГСМсервиса» составляет более 100 человек, 99% которых с высшим специальным образованием.

- Наталья Ивановна, верим, что хозяйство у вас большое и ответственное. Безусловно, экономить на жизнях пассажиров и экипажей недопустимо. Но давайте поговорим об «Аэрофьюэлз». Вы общались с ними?

Далее http://taigapost.ru/news/v-aeroportu-yakutska-zapahlo-kerosinom-letat-nelzya-boyatsya-1