1984 год. Меньше тонны веса, двигатель 1,4 литра выдающий 345 л.с. задний привод и среднемоторная компоновка, встречайте: самый быстрый серийный автомобиль от французских производителей своего времени - Renault 5 maxi turbo. Это самая передутая и мощная раллийная модификация маленького автомобиля «для всех и каждого», 154 машин-монстров вышло с заводов во Франции и Бельгии за 6 лет производства.
А более «народные» горячие модификации Renault 5 turbo с турбиной и мотором за спиной выпускалась в нескольких версиях мощностью от 158 до 207 сил. Всего таких в разных версиях было выпущено около 4987 штук с 1980 по 1986 годы.
Еще существует Renault 5 Alpine Turbo. Более массовый автомобиль.Городских «зажигалок» с переднемоторной компоновкой Рено выпустило около 20 000 штук, среди них даже проводились моно гоночные серии. Такие машинки развивали вполне себе взрослые, на тот момент и на свой вес 110 л.с., Версия Renault 5 Alpine лишенная улитки выдавала 93 силы, что серьезно превосходило базовые моторы городских Пятерок.
Но все же хочется поговорить про более гражданские машины, сыгравших огромную роль не только в автоспорте, а глобально повлиявших на автомир и позволивших миллионам граждан возить пассажиров и грузы по всему миру от родной для машинки Франции и Европы в целом, до далеких, заморских Северных Штатов Америки. Те машинки были совсем другими по компоновки, мощности и назначению, выпущено их было почти пять с половиной миллионов штук в самых разных модификациях.
Renault 5 был впервые показан публике в конце 1971 года, а уже через полтора месяца первые машинки начали сходить с конвейера 28 января 1972 года, уже к осени этого же года праворукие модификации появились и в Британии. 1976 году автомобили начали поступать на рынок Америки.
Модель была идейным продолжением Рено 4, сохранив надежную, простую торсионную подвеску, передний привод и компоновку: двигатель внутри колесной базы и вынесенная вперед КПП. Стартовая комплектация имела аналогичный Renault 4 двигатель и барабанные тормоза. Позже была выпущена и пятидверная версия с модельным индексом 7, выпускаемых в Испании.
У этих машин была широкая гамма двигателей от 800 кубовой до 1,4 литра. Мощность массовых моторов была от базовых 36 до 64 лошадиных сил (в рестайлинге появились варианты с мощностью около 80), агрегатировались моторы с 4-5ступенчатыми механическими коробками или трехступенчатым автоматом.
В США машины выпускались под брендом Le Car. Сборка в Иране происходила под маркой Sepand. Второе поколение уже получила другую конструкцию подвески и увеличилось в размерах, стали устанавливаться другие двигатели от более крупных 9 и 11 моделей.
Как и предшественник Рено 4 сохранила большой выбор модификаций кузова, тут были 3 и 5 дверные варианты (7 модель была технически идетична, отличие в растянутой колесной базе), фургоны (во второй фазе получившие отдельное название Express), кабриолеты (выпускались небольшим тиражом в Бельгии).
На смену старенькой Пятой модели к девяностым годам уже подходила Renault Clio, которая уже технически была совсем другим автомобилем, сохраняя идеологию маленького, крепкого автомобильчика «для всех и каждого».