В любом случае, данная ситуация крайне неприятная и если вы в неё попали, стоит чётко понимать как нужно действовать. Давайте разделим проблему на два случая: когда водитель сразу узнал о «подмене» и второй, более драматичный - когда водитель узнаёт об этом уже в дороге.
Итак, в первом случае, если водитель заправляет свой автомобиль сам, то нужно быть совсем невнимательным, чтобы вместо бензина залить себе солярку или наоборот. А вот работники АЗС вполне могут ошибиться, недослышать и залить не то топливо. Направляясь на кассу или возвращаясь оттуда к своему автомобилю, обратите внимание какой пистолет вам поставили. Этим вы уже предупредите ошибку оператора. Если вы узнали, что машину уже заправили не тем горючим, не в коем случае не запускайте двигатель, даже для того, чтобы отогнать машину от колонки. Сразу требуйте от руководства АЗС эвакуатор, чтобы за их счёт ваш автомобиль доставили на СТО, где вам снимут и промоют топливный бак. Также можете потребовать бесплатную заправку уже нужным топливом.
Теперь о том что делать, когда вы узнали о подмене топлива в пути. Для начала давайте разберёмся с последствиями для дизельного и бензинового двигателя.
Что будет если вместо бензина залили дизельное топливо?
Дизельное топливо тяжёлое, более вязкое и содержит в своём составе масла, для смазки топливной системы и её элементов. Также дизельное топливо имеет более высокую температуру воспламенения. В баке соляра смешивается с бензином и попадая в мотор, сгорает частично. При этом двигатель начинает троить и дымить. Продукты сгорания солярки откладываются везде: на свечах, цилиндрах и поршневых кольцах.
При первых признаках, сразу глушите двигатель, вызываете эвакуатор и возвращаетесь на АЗС. Всегда сохраняйте чеки, хотя бы с последних заправок, чтобы их предъявить, как в данном случае. Требуйте, чтобы руководство оплатило эвакуатор и услуги СТО. На сервисе потребуется промывка бака и топливной системы с заменой фильтра. Также чистка цилиндров, замена свечей, и раскоксовывание поршневых колец с заменой моторного масла. Но это самый минимум, который придется сделать. Последствия зависят, насколько долго двигатель работал на ином топливе. Нагар настолько откладывается на кольцах, что они залегают и раскоксовка не всегда может помочь. И ещё один момент, в большинстве случаев, после работы мотора на соляре, катализатор придётся также заменить.
Что будет если вместо дизельного топлива залить бензин?
Последствия ошибки для дизельного мотора зависит от того в какой пропорции смешался бензин с солярой. Чем меньше, тем лучше. Итак, за счет повышенной степени сжатия, в камере сгорания очень высокая температура и бензин будет сгорать раньше положенного, то есть с детонацией, от чего мотор будет троить. Важно как можно скорее принять меры, иначе от высокой температуры сгорания бензина, у мотора могут прогореть поршня. Также напомню, что в солярке содержатся масла, за счёт которых смазывается ТНВД и элементы топливной системы. Работая на бензине, все элементы топливной системы лишаются должной смазки и могут быстро выйти из строя.
Если в бак залили больше бензина, чем было солярки, следует немедленно промывать бак и топливную систему. Когда бензина залили немного, то можно просто долить дизеля, если позволяет место - ничего страшного не будет. Работники грузовых автомобилей, на зиму специально заливают в солярку бензин в пропорции 10% бензина на 90% солярки, чтобы она не застывала.
Вывод
Теперь вы знаете как поступать в такой ситуации. Будьте внимательны и не пытайтесь доехать на авось. Напишите в комментариях, случалось ли с вами что-нибудь подобное.