Ох,уж эта самоизоляция!Все,кому пришлось почти всю весну просидеть дома,потихонечку начинают выбираться на улицу.И все,без исключения,понимают,как ослабели мышцы,как потяжелело тело и как трудно делать элементарные вещи-подниматься на лестницу,ходить пешком больше километра ,носить сумки из магазина.
А тут еще и автомобиль !Совсем не в полной боевой готовности,увы. Потому что и для него простой-смерти подобен!Вот он и стоит и заводиться не хочет.А если завелся-скрипит не понятно чем и зачем.Колеса,если их конечно успели сменить с зимних на летние ,как-то сдулись и вообще вид- унылый.
Приступаем к реанимации!
1.Аккумулятор.
Помню как-то зимой морозы крепкие стояли долго.И ездить куда-то не было никакой необходимости.Машина стояла совершенно бесцельно на улице под окном.И мне посоветовали время от времени запускать ее с брелка,чтоб она поработала минут 10-15.Я включала, в принципе не понимая,зачем это надо.
А надо это для поддержания машины в форме.Для того,чтобы аккумулятор не разрядился.И если уж он все-таки разрядился-придется его заряжать.Для этого есть специальные устройства.Цена-от 1500р.
Удивилась,но есть и специальные фирмы,которые оказывают услуги по зарядке аккумулятора и запуску автомобиля.Но,это уж наверное лишнее.У нас же свистнешь соседа-и он поможет!Главное,чтоб дома был!)
Кстати,разрядиться аккумулятор может уже через две недели простоя.
2.Колеса.
Они могли попросту сдуться. Хотя,если промазаны герметиком-им это не грозит!Проверено!Никогда не отказываюсь от такой услуги при смене резины в шиномонтажной мастерской.
Если чувствуете,что давление в колесах плохое,необходимо подкачать.У меня лежит в машине компрессор.Самый недорогой вариант-500рублей.
3.Тормозные колодки.
Они могли подвергаться коррозии.Обычно ее легко удалить.Достаточно просто поехать и затормозить несколько раз.Вы услышите скрип,который вскоре пройдет.
Вообще,если машина стоит более трех лет ,тормозные колодки могут и рассыпаться.Так что -лучше проверить сразу на месте.
4.Протечки.
После запуска двигателя необходимо немного проехать вперед и посмотреть,нет ли подтеканий. Фильтры,шланги могут выйти из строя.Поэтому лучше посмотреть сразу.
5.Масло и бензин.
Есть у меня один родственник.Из старой гвардии автомобилистов,которые все делали сами.И колеса меняли,и масло заливали,и тормозную жидкость.И вероятно,в старых машинах,не было информации на приборах,когда менять масло.А проверяли это масло исключительно специальным щупом под капотом.
Так вот он,мне просто плешь проел !Проверь масло!Когда проверяла масло?А я на приборы смотрю и про масло там все написано.Через сколько км менять.Хотя,правды ради ,замечу,что свойства масла могут меняться при длительном простое. Так что это тоже стоит учитывать.
Бензин-конечно проверьте!Вдруг выветрился?)А вот после очень длительной стоянки,более трех лет,его вместе с маслом заменяют полностью.
6.Следы жизнедеятельности животных.
Здесь вообще не важно время простоя!Могут забраться котята,щенята,мышки,птички.Перегрызут шланги,нагадят и застрянут где-нибудь.Бывает,увы.Поэтому осмотрите машину,загляните под капот,проверьте дно,колеса.Занимает пару минут,но очень полезно.
7.Прилипание тормозных колодок.
А вы знали,что колодки тормозные могут прилипнуть не только зимой,но и летом?
В средней полосе со мной такого не происходило,а вот в Крыму в жару -случалось!Трогаюсь-и как будто прилипла,стук,пробуксовка,а потом-чпок!Отлипла!
В такой ситуации-2 варианта решения-либо буксировка-и колеса отлипнут,либо -газуем,резко нажимаем на тормоз,дергаем рычаг "ручника".В общем-решаемо!