Друзья, многие наверняка вставали перед выбором автоматической коробки и путались в названиях?
Сейчас, в кратце мы разберем эти три важных слова:
1) Классический автомат, он же "гидроавтомат", он же "планетарный автомат", он же "гидромеханическая трансмиссия" (указывается как АТ)- устройство которое позволяют в процессе движения автомобиля самостоятельно включать необходимую передачу, подстраиваясь под текущую скорость и условия эксплуатации.
Плюсы коробки:
- Рай для новичков, нет необходимости работы со сцеплением и выбора передачи
- Трогание в горку - автомобиль никогда не скатиться назад
- В городских условиях вечных пробок - незаменимый друг.
Минусы коробки:
- Автомобиль дороже аналогичного с механической коробкой
- В случае ремонта - опять же дороже
- Боится пробуксовок и перегревов
- Кушает больше бензина.
2) Вариатор, он же "бесступенчатая трансмиссия" (указывается как CVT) - сам подбирает соответствующее передаточное число и передает оптимальный крутящий момент двигателя под соответствующие условия (город, обгон, трасса).
Плюсы коробки:
- Увеличенный ресурс двигателя, за счет плавного разгона (нет рывков и повышенной нагрузки)
- Меньший расход топлива, по сравнению с классическим автоматом и роботом
- На колесах всегда максимальная мощность мотора (при условии "педаль в пол" вариатор поддерживает максимальные возможные обороты двигателя.
Минусы коробки:
- Более дорогое ТО, так как требуется более частая замена масла в коробке
- Небольшая мощность автомобилей (до 220 л.с.)
- Вариатор не любит динамичной езды и игры в "шашки".
3) Роботизированная коробка , он же "робот", он же "РКП" - максимально простая коробка, та же механика, только за вас автоматически выжимают сцепление и переключают передачи.
Плюсы коробки:
- Дешевле в производстве, соответственно и дешевле конкурентов.
- Робот с двойным сцеплением быстрее переключает передачи (используют в основном гоночные модели - Ferrari, Porsche и прочее)
- Подстраивается под водителя.
Минусы коробки:
- Часто умирает сцепление от перегрева и движения в городском цикле
- Рывки и клевки при переключениях (в однодисковом варианте)
- Непопулярность коробки.