Найти тему

Автомат, вариатор или робот. Разберем неразборное

Друзья, многие наверняка вставали перед выбором автоматической коробки и путались в названиях?

Сейчас, в кратце мы разберем эти три важных слова:

1) Классический автомат, он же "гидроавтомат", он же "планетарный автомат", он же "гидромеханическая трансмиссия" (указывается как АТ)- устройство которое позволяют в процессе движения автомобиля самостоятельно включать необходимую передачу, подстраиваясь под текущую скорость и условия эксплуатации.

Плюсы коробки:

  1. Рай для новичков, нет необходимости работы со сцеплением и выбора передачи
  2. Трогание в горку - автомобиль никогда не скатиться назад
  3. В городских условиях вечных пробок - незаменимый друг.

Минусы коробки:

  1. Автомобиль дороже аналогичного с механической коробкой
  2. В случае ремонта - опять же дороже
  3. Боится пробуксовок и перегревов
  4. Кушает больше бензина.

2) Вариатор, он же "бесступенчатая трансмиссия" (указывается как CVT) - сам подбирает соответствующее передаточное число и передает оптимальный крутящий момент двигателя под соответствующие условия (город, обгон, трасса).

Плюсы коробки:

  1. Увеличенный ресурс двигателя, за счет плавного разгона (нет рывков и повышенной нагрузки)
  2. Меньший расход топлива, по сравнению с классическим автоматом и роботом
  3. На колесах всегда максимальная мощность мотора (при условии "педаль в пол" вариатор поддерживает максимальные возможные обороты двигателя.

Минусы коробки:

  1. Более дорогое ТО, так как требуется более частая замена масла в коробке
  2. Небольшая мощность автомобилей (до 220 л.с.)
  3. Вариатор не любит динамичной езды и игры в "шашки".

3) Роботизированная коробка , он же "робот", он же "РКП" - максимально простая коробка, та же механика, только за вас автоматически выжимают сцепление и переключают передачи.

Плюсы коробки:

  1. Дешевле в производстве, соответственно и дешевле конкурентов.
  2. Робот с двойным сцеплением быстрее переключает передачи (используют в основном гоночные модели - Ferrari, Porsche и прочее)
  3. Подстраивается под водителя.

Минусы коробки:

  1. Часто умирает сцепление от перегрева и движения в городском цикле
  2. Рывки и клевки при переключениях (в однодисковом варианте)
  3. Непопулярность коробки.

Подытожив - нет идеального варианта, каждый выбирает свой!

Авто
5,66 млн интересуются