40,7K подписчиков

Лада Ларгус CNG: полный бак за 350 руб. не хотите?

7,8K прочитали

Бензин, как видим, не думает дешеветь, а вот доходы в последнее время заметно у всех упали. Поэтому в разгар пандемии мы решили протестировать метановую версию Lada Largus CNG. Если быть точным, тест начался ещё до самоизоляции, но потом все салоны закрылись, и вернуть машину стало невозможным. Так невольно накатали на ней больше 4 тысяч км. Вполне достаточно чтобы сделать первые выводы: рекомендовать вам Лада Ларгус CNG иди нет.

Lada Largus CNG - экономичный универсал.
Lada Largus CNG - экономичный универсал.

Видео отчет - 4 тыс. км на метановом Лада Ларгус, можно посмотреть по ссылке внизу, останутся вопросы, продолжите чтение.

Отвечая на главный вопрос ларгусоводов: каково это ездить верхом на бомбе скажем честно - не знаем.

Да, каждый раз, когда Ларгус переключается с бензина на метан, клапан на баллоне издает достаточно заметный щелчок, который громко резонирует по стальной колбе. Но это единственное мгновение, когда вспоминаешь, что за спиной пассажиров находится около 20 кубов газа под давление 200-220 атмосфер. Все остальное время стараешься об этом не думать. К тому же я верю в заводское качество установки системы и в ее итальянские компоненты. В Европе машин на метане достаточно много, как заводских, так и дооборудованных, а там за безопасностью следят очень строго. И будь метан опасен, вряд ли он бал там разрешен.

В метановом исполнении багажник уменьшился почти вдвое, с 560 до 300 литров. А главное, при складывании задних сидений получается огромный горб, убивающий возможность перевезти холодильник или шкаф.
В метановом исполнении багажник уменьшился почти вдвое, с 560 до 300 литров. А главное, при складывании задних сидений получается огромный горб, убивающий возможность перевезти холодильник или шкаф.

Водители, выбравшие Ларгус с самого начала понимают, что доверили свою жизнь далеко не самому безопасному автомобилю. Даже в топовой комплектации нет системы стабилизации ESP, всего 2 подушки безопасности. Нет даже простейшего напоминания о спускающих колесах, которая также часто может предотвратить ДТП. Ларгус любят за другое, в первую очередь за огромный багажник и простую, надёжную конструкцию, которая досталась Ладе от первого Рено Логан. Но и тут есть оговорки.

Уже несколько лет на «ларгусы» ставят вазовский моторы 87 или 106 л.с.
Уже несколько лет на «ларгусы» ставят вазовский моторы 87 или 106 л.с.

С точки зрения водителя отличия метанового Ларгуса от обычного минимальны. У ручки КПП появился несколько кустарный указатель запаса газа с единственной кнопкой управления системой. Никакой интеграции с бортовым компьютером нет. Расход газа можно высчитать только самому в блокнотике, но и то с поправкой на разное давление на АЗС. Методика от полного бака до полного бака, как на бензине не работает.

Обычный Ларгус, только с кнопкой управления газовой системой.
Обычный Ларгус, только с кнопкой управления газовой системой.

В зависимости от давления на заправке в пустой баллон влезает разное количество газа. При номинале 22 куба, я видел результаты от 19,5 до 21,3. В среднем заправки хватает на 300-350 км, в зависимости как раз от количества метана и количества пробок. Так что 1 кубометр можно условно приравнять к 1 литру бензина. Завод обещает средний расход 7,7 л 92-го или 8 кубометров метана на 100 км.

Исходя из маленького баллона, заправляться приходится часто, но счета на АЗС приятно радуют. Полный бак - 350-400 рублей. И это при достаточно высоких столичных ценах 17,5-18,5 руб. за кубометр.

Выходит что 1 км пути на газе стоит 1-1,2 р, тогда как на бензине - около 3р. Заметная разница.

Двигатель 106-сильный на бензине достаточно резв, на метане слегка вянет.
Двигатель 106-сильный на бензине достаточно резв, на метане слегка вянет.

По умолчанию газовая система настроена на приоритет метана. На него Ларгус переходит сразу же после прогрева. Летом это считанные секунды, при нулевой температуре - несколько минут. Принудительно можно перевести машину обратно на бензин и нужно это в первую очередь ради улучшения динамики.

Да, Ларгус никогда не претендовал на лавры спорткара, но метан сделал его ещё медленнее. Мало того, что газовое оборудование весит около 100 кг, так ещё и переход на метан съедает 12 л.с. и 13 Нм. Чтобы компенсировать потерю мощности вазовцы поставили на версию CNG более короткую главную пару, 4,2 вместо 3,9. Но потери динамики не избежать.

Управляемость хорошая, в поворотах ведет себя устойчиво.
Управляемость хорошая, в поворотах ведет себя устойчиво.

Заявленные данные разгона до сотни 13,7 на бензине и 14,5 с на метане. В то время как обычный 106-сильный Ларгуз разгоняется за 13,4. Для наглядности на видео мы засекли время разгона на третьей и пятой передачах. Замеры проводились на практически плоском Международном шоссе. Так что при случае можете проверить сами.

Самая наглядная разницы получилась при ускорении с 60 до 130 км/ч на пятой передаче, разумеется, газ в пол. На метане Ларгус разогнался за 50 секунд, а на бензине за 35. И это при условии, что в машине было всего 2 человека и пустой багажник. Так что выходя на обгон, хорошо рассчитывайте дистанцию или заранее переходите на бензин.

На заднем ряду коленям тесновато, зато над головой места много.
На заднем ряду коленям тесновато, зато над головой места много.

Про количество метановых станций заправок, на которые обычно жалуются апологеты бензина: в столице их около 10, все они расположены у МКАД. У нас максимальное отклонение от привычных маршрутов составляло не более 5 км в одну сторону, а иногда заправки попадались по пути. Благодаря интернету, газовые АЗС всегда можно найти и даже заранее узнать цену топлива.

Так что, для тех кто хочет кратно снизить затраты на топливо Ларгус CNG очень интересная машинка, с поправкой на заметную потерю объема багажника и некоторый ущерб в динамике. Заметим, быстрый разгон никогда не был сильной стороной этого автомобиля. Отчасти проблема багажника решается у цельнометаллических Ларгусов. Там баллон отделен от салона перегородкой и установлен сразу за водительским креслом и багажник страдает в меньшей степени.

Мы проехали на Лада Ларгус с использованием метана и бензина 4 тыс. км.
Мы проехали на Лада Ларгус с использованием метана и бензина 4 тыс. км.

За 4 тысячи пройденных км мы сэкономили на топливе около 8 тысяч рублей. Не плохой результат, но удастся ли отбить переплату в почти 200 тысяч рублей при покупке такой машины вопрос открытый. Цена нашего тестового Ларгуса - около 950 тыс. рублей.

Идеальным был бы выпуск версии универсала с более доступным и популярным пропаном. Баллон здесь надо размещать на месте запасного колеса. Запаска у Ларгуса находится снаружи, под машиной, так что безопасность от этого только повышается. Да, экономия будет несколько ниже, но зато меньше пострадает багажник, без которого Лада Ларгус CNG становится похож на чемодан без ручки, пусть и очень экономичный.

Повторяю ссылку на видео тест с Лада Ларгус на метане 4 тыс. км.