Найти в Дзене
Топ Авто

Футуристичные ретро-автомобили 70-80-х годов. Часть 1.

Оглавление

Машины будущего.

Хоть на сегодняшний день и было сделано множество поистине удивительных технологических прорывов, мы знаем, что будущее, каким мы его себе представляли, так и не наступило. А в 70-80-х годах будущее было для людей ещё дальше, но это не мешало им представлять себе его. На фоне всеобщего увлечения научной фантастикой некоторые не хотели представлять, они начали его буквально делать, как например некоторые производители автомобилей, выпустивших так называемые "машины будущего" в соответствии с тем, как они его себе представляли. Футуристичные автомобили 70-80-х годов ждут вас далее.

Citroen Karin, 1980

Citroen Karin, 1980, Париж
Citroen Karin, 1980, Париж

Довольно странный концепт-кар Citroën Karin дебютировал на Парижском автосалоне 1980 года, где он вызвал настоящий ажиотаж благодаря своему странному кузову, чем-то напоминающему пирамиду.

Предложенный тогда еще шеф-дизайнером марки Citroen Тревором Фьоре и похожий по форме на пирамиду кузов концепт-кара Karin даже сейчас, спустя столько времени, вызывает неподдельный интерес у всех, кто его увидит. А ещё у него одна из самых маленьких крыш в мире авто. Её размер не превышает размера листа бумаги формата А3.

Citroen Karin, 1980, Париж
Citroen Karin, 1980, Париж

Открыв двери с помощью механизма «крыло бабочки», вы получите доступ к очень футуристическому интерьеру, в котором могут с комфортом разместиться аж три человека. Сиденье водителя расположено по центру, а по бокам от него, чуть сзади, находится еще пара пассажирских мест. То есть как в McLaren F1, появившемся более десяти лет спустя.

В настоящее время автопроизводители стремятся интегрировать как можно большую часть элементов управления автомобилем в информационно-развлекательную систему. Citroën в 1980-х годах отдавал предпочтение обычным кнопкам. Передняя панель модели Karin буквально была усыпана ими для быстрого доступа к различным функциям автомобиля. А на дверных панелях кнопок было ещё больше, плюс встроенные дисплеи вместо боковых зеркал, что для того времени было чем-то просто невероятным.

Салон Citroen Karin, 1980
Салон Citroen Karin, 1980

Само собой разумеется, что эта пирамида на колесах была всего лишь шоу-каром, ведь Citroën не собирался запускать такой автомобиль в производство. На самом деле, компания построила Karin только потому, что в 1980 году на горизонте маячил Парижский автосалон, и в ближайшем будущем не намечалось новых серийных моделей.

Citroën Karin с его чудаковатым трапециевидным кузовом и авангардным интерьером, безусловно, является концептом, достойным внимания.

Lamborghini Athon

Lamborghini Athon 1980
Lamborghini Athon 1980

У Lamborghini в 1980 были серьезные финансовые проблемы и представленный в то время концепт Athon, разработанный в бюро Bertone, был своеобразным способом поддержать автопроизводителя из Сант-Агата-Болоньезе. Запомнился он в основном из-за довольно футуристического дизайна, который напоминает о таких старых фильмах, как «Робокоп» (1987) и «Вспомнить всё» (1990). Однако, Athon дебютировал на автосалоне в Турине в 1980 году, то есть задолго до того, как эти фильмы вышли на экраны кинотеатров.

Салон Lamborghini Athon 1980
Салон Lamborghini Athon 1980

Хитрое расположение креплений руля давало иллюзию его левитации. Обратить внимание также стоит на рычаг переключения передач, сделанный в форме ручки ножа.

Lamborghini Athon 1980
Lamborghini Athon 1980

Разработанный Марком Дешамом концепт-кар был построен на шасси Lamborghini Silhouette. Он был полностью функциональным и представители СМИ могли сразу же во время дебюта сесть за руль, чтобы прокатиться на Athon . Название Athon происходит от имени египетского бога солнечного диска «Атона». Кстати, автомобиль получил высокую оценку за своё звучание. Честно говоря, оно частично объяснялось отсутствием в машине какого-либо присутствия шумоизоляции.

Этот потрясающий звук исходил от установленного в пределах колёсной базы 3-литрового двигателя V8 с четырьмя карбюраторами Weber, выдававшего 264 силы и передававшего крутящий момент колёсам посредством 5-ти ступенчатой механической коробки передач. У прототипа были независимые подвески: передняя со стойками McPherson и задняя со спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами.

И хотя колёсная база концепта была такой же, как и у автомобиля-донора, общая длина Lamborghini Athon оказалась меньше и не превышала 4 м из-за укороченного заднего свеса. Получившийся в результате автомобиль был довольно необычным для 1980-х годов, а его интересные формы и пропорции вызывали фурор.

Lamborghini Athon 1980
Lamborghini Athon 1980

Несмотря на то, что в Bertone этот концепт разработали за относительно короткое время, его интерьеру уделили достаточно внимания. Например, автомобиль получил цифровой приборный щиток, что для 1980-го года было той ещё инновацией. Ещё одной необычной деталью в салоне стал специальный прилив слева от руля, на котором располагались многие элементы управления разными функциями, обычно размещаемыми на подрулевых переключателях. Руль с единственной спицей тоже производил неизгладимое впечатление.

Если вам вдруг стало интересно, что в итоге стало с Athon, то знайте, он был продан с аукциона RM Sotheby's в 2011 году за 347 200 евро. На тот момент машина была в абсолютно оригинальном состоянии и, будем надеяться, останется такой и в дальнейшем.

Lancia Bertone Stratos, 1970

Lancia Bertone Stratos, 1970
Lancia Bertone Stratos, 1970

Stratos Zero - это, скорее, подвижная скульптура чем автомобиль, призванная вызывать удивление, восхищение, а также обильную зависть и слюноотделение у конкурирующих дизайнерских ателье. И, знаете, с этим в 1970-м были определенные проблемы: это сейчас Zero воспринимается шедевром классики футуристики 70-х, в те года публика была не столь однозначна во мнении. Кто-то машину обожал, кто-то ненавидел, кто-то попросту не мог понять, что к ней нужно испытывать. В общем, перспектива для проекта вырисовывалась весьма туманная, проще говоря — не вырисовывалась вообще.

-9

Подливали масла в огонь автомобильные издания того времени. Одни считали Zero "интересным", но бессмысленным. Вторые воспринимали его только как произведение искусства, а не как автомобиль вообще. Иными словами, к машине никто и не относился серьезно. Дальше всех зашли журналисты Autocar, которые поместили Stratos Zero на одну из последних страниц, а Джеффри Ховард назвал его "лучшим автомобилем в мире, если отбросить все, кроме дизайна". Оппонировал тогда ему представитель Road & Track, а именно их писатель Кирил Постумус, написавший, что "Stratos — гениальное творение, дающее представление о том, что такое настоящий дизайн!".

Салон Stratos Zero
Салон Stratos Zero

Внутренности

Увы, под эффектными формами Stratos Zero скрывается довольно унылая начинка, состоящая из деталей тогда уже выпускаемой Lancia. Мотор, например, 1.6-литровый V4, взяли из разбитой Lancia Fulvia HF, но шасси было разработано с нуля в Bertone. От Fulvia концепту также досталась задняя ходовая, включающая подвеску на сдвоенных поперечных рычагах и поперечной рессорой (по сути — передняя подвеска от Fulvia, развернутая задом наперед). Спереди установили стойки McPherson, по кругу — дисковые тормоза (да-да, всех колес). 45-литровый топливный бак разместили справа от двигателя.

Чтобы доказать, что Zero — не просто красивая игрушка, его предоставили на тест журналу Quattroroute. Журналисты, колесившие по Милану, отметили никакую обзорность назад из-за того, что небольшие зеркала заднего вида были размещены в "ушках" передних арок — лишь позже появился так называемый "перископ заднего вида", но в остальном остались очень довольны. Можно только представить реакцию людей на улицах, когда мимо них проплывало это чудо. Наверное, они думали, что это подбитый космический корабль, ковыляющий по улицам города.

Но Нуччио Бертоне пошел дальше — со своим детищем он прибыл в спортивное подразделение Lancia в феврале 71-ого года. Но это уже совсем другая история)

Спасибо за прочтение статьи)0. Лайку буду рад)

Подпишись чтобы не пропустить следующую часть этой статьи!

Первая часть статьи про Cadillac

История Pontiac GTO и про Nissan Skyline