Традиционно каждое новое поколение модели Lexus становится ещё более роскошным. Третье поколение LX – флагмана модельного ряда японской компании – не исключение.
Несмотря на оптимальное сочетание надежности, качества и современной технической оснастки, которое было присуще второй версии LX, третья подняла планку ещё выше.
Прежде плавные, закругленные линии в образе LX исчезли. Внешность модели стала агрессивной, изобилующей острыми гранями. Модель LX 570 2013 года получила так называемую шпиндельную решётку радиатора, знакомую нам по моделям ES, GS, RX и др., 20-дюймовые легкосплавные колесные диски, фары головного света, в которых использованы светодиодные технологии. Кроме того, обновлённую версию внедорожника можно узнать по форме переднего и заднего бамперов, а также по новым задним фонарям.
LX третьего поколения сохранил горизонтально разделённую заднюю дверью, состоящую из двух частей. Верхняя, стеклянная часть, предназначена для погрузки в бездонный багажник небольших грузов, пакетов с продуктами, например, а нижняя часть, открывающаяся как задний борт у пикапа, позволяет грузить крупногабаритные предметы без контакта с задним бампером, что спасает последнего от повреждений. Кроме того, такое решение очень удобно на пикнике – дверь можно использовать в качестве стола.
Восьмиместный салон Lexus LX 570 отделан кожей высочайшего качества и декорирован вставками из красного шпона и вороненого хрома. Учитывая внушительные размеры этого автомобиля (равных ему внедорожников единицы), кабинетную обстановку и тишину в салоне, плавный ход, можно сравнить LX 570 с домом на колесах. Управляя им, будто паришь над потоком, причем в полной акустической изоляции от внешнего мира. Для удобства высадки и посадки водителя на Lexus LX 570 2013 модельного года реализована система Easy Access System, которая при извлечении ключа из замка зажигания сдвигает рулевое колесо к передней панели, а водительское кресло отодвигает назад.
Ориентированность на комфорт конструкторы Lexus понимают несколько не так, как специалисты других компаний. Здесь нет тонких мазков художника, нет акцента на месте водителя, здесь всё подчинено монументализму: огромные клавиши управления различными системами, передняя панель – гигантский комод, обшитый кожей и напичканный электронными устройствами, диван и кресла с подогревом и вентиляцией, в спинки которых интегрированы жидкокристаллические дисплеи. Этакий передвижной VIP-офис, в котором каждое место предоставляет седоку максимальный комфорт. Сюда раз в неделю нужно приглашать горничную, чтобы она, стоя в полный рост, пылесосила, вытирала пыль и натирала полиролью поверхности, сравнимые по площади с бильярдным столом.
В распоряжении водителя все блага цивилизации: подогреваемое рулевое колесо, холодильник в перчаточном ящике между передними сиденьями, предустановленная навигационная система, интерфейс Bluetooth, позволяющий не только использовать функцию handsfree, но и проигрывать на бортовой 450-ваттной аудиосистеме Mark Levinson с 19 динамиками музыкальные файлы, записанные на смартфон.
От столкновений вас бережёт специальная система, работающая в союзе с адаптивным круиз-контролем и системой помощи при парковке.
Lexus LX 570 агрегатируется 5,7 литровым 8-цилиндровым бензиновым мотором 383 л.с., автоматической 6-скоростной коробкой передач с блокировкой дифференциала Torsen limited-slip. С 0 до 100 км/ч этот Колосс разгоняется за 7,5 с. Впечатляющая динамика разгона столь крупного автомобиля, способность передвигаться на высоких скоростях, безусловно, требуют безупречной работы тормозной системы. За эффективность торможения отвечают вентилируемые тормозные диски диаметром более 13 дюймов! Для сравнения, это диаметр жигулевского колеса.
Lexus LX 570 предсказуемый, по-лексусовки излишне плавный, хорошо слушается руля и отзывчив на нажатие педали газа. Позволяет ездить в агрессивной манере, но не провоцирует на это, даже наоборот, в этом автомобиле хочется ехать не спеша, так, будто ты уже всюду побывал, везде успел, а куда не успел, там тебя подождут… Назвать LX лимузином для пассажира с водителем я, все же, не решусь. Скорее, этот автомобиль для себя, для себя и семьи.
Несмотря на обнадёживающие характеристики потребления топлива, приводимые производителем, и наличие на приборной панели зеленого значка ECO, который по замыслу создателей, должен успокаивать водителя, говорить ему о том, что в данный момент, когда значок горит, автомобиль потребляет очень мало бензина, Lexus LX 570 топливо любит, причем любит его есть половниками. Добиться потребления менее 25 литров на сотню по городу мне не удалось. И это при очень спокойной манере езды. Кстати, значок ECO я бы заклеил пластырем, т.к. он постоянно отвлекает внимание, «прикидываясь» работающим ни с того, ни с сего сигналом поворота.
Не секрет, что Lexus LX 570 делит платформу с автомобилем Toyota Land Cruiser 200. Многолетняя история моделей обязывает производителя совершенствовать конструкцию, сохраняя безупречную надежность каждого агрегата. Автомобилисты привыкли ждать от этих автомобилей способностей на грани законов физики и не готовы идти на компромисс, поэтому новый внедорожник укомплектован системами, делающими передвижение по любому покрытию безопасным и комфортным. Самый большой, самый мощный, самый роскошный – LX никогда не был требователен к качеству дорог и даже к их наличию, но всегда обеспечивал максимальный уровень комфорта, независимо от места эксплуатации.
Lexus 570, как и Land Cruiser 200 оснащён системой Off-road Turn Assist (помощи при повороте на бездорожье), которая работает на скоростях ниже 10 км/ч и реагирует на движения рулем, притормаживая заднее колесо со стороны, в которую выполняется поворот. Торможение колеса автоматически усиливается с увеличением угла поворота, что приводит к сокращению радиуса поворота. При движении по бездорожью водителю помогает система Multi-terrain Select (MTS) с режимами для разных типов поверхности, в любом из которых можно заблокировать центральный и даже задний дифференциал для увеличения сцепления. Изображение с камер, установленных по бокам автомобиля, а также спереди и сзади, выводится на монитор перед водителем, обеспечивая полный контроль пространства вокруг автомобиля.
Резюме
Я неделю катался на Lexus LX 570 и каждый день задумывался, зачем в городе нужен такой большой и прожорливый автомобиль? Доказать состоятельность? Ехать и демонстрировать способность кормить его, давать ему надежный приют на подземных парковках дома и офиса? Но для этого есть и более практичные решения, в том же модельном ряду Lexus.
LX 570 – прекрасная машина, составляющая достойную конкуренцию Cadillac Escalade, Infiniti QX, Mercedes-Benz GL, но таким коням, вернее, слонам нужны бескрайние просторы, а не тесный город. Хотя, если за рулем вашего Lexus LX 570 сидит персональный водитель, задумываться над мелочами вроде «где припарковаться, помыться, переобуться?» не надо, а, значит, жизнь удалась!
Для сравнения:
цена нового автомобиля в 2013 г. – от 4 343 000 руб.;
цена 7-летнего Lexus LX 570 – около 3 млн руб.
Любите внедорожники и бездорожье, тогда вам будет интересно прочитать:
Hyundai Creta – мелкий, но крутой! о Hyundai Creta, 2018,
УАЗ Хантер Экспедиция – за что такие деньги?,
Самый крутой внедорожник о HUMMER H2,
Land Rover Discovery Sport – наследник Freelander 2,
Land Rover Defender – медленный, жёсткий и гламурный,
Почему Vitara уже не та? о Suzuki Vitara IV поколения
Mitsubishi Pajero Sport-2 – один из лучших рамных внедорожников