Расскажу краткую историю серии Pontiac GTO. Как всегда кратко и информативно.
Первое поколение
Купе Pontiac GTO, появившееся в 1964 году, стало основоположником класса «масл-каров» (muscle-car) — недорогих мощных двухдверных автомобилей. За основу было взято ничем не примечательное компактное купе Pontiac Tempest, на которое уже установили двигатель V8 6.5 с мощностями 325 или 348 л. с. Так получилась модель Tempest GTO (первые два года автомобиль позиционировался не как самостоятельная модель, а как модификация). Автомобиль сразу же стал очень популярен: в первый год было продано 32 тысячи купе, кабриолетов и хардтопов (при том что по планам руководства «Понтиака» планировалось реализовать всего 5 тыс. едениц) , а годом позже — 75 тысяч машин.
В 1967 году GTO обзавелся новым двигателем объемом уже 6,6 литров в нескольких версиях: стандартной (335 л. с.), дефорсированная (255 л. с.) и форсированная (360 л. с.).
Второе поколение
Внешний вид автомобиля менялся, по американской традиции тех времен, каждые один-два года. В 1968 году в результате более значительной модернизации появился Pontiac GTO второго поколения с совершенно новым кузовом. Выбор двигателей остался прежним. В 1969 году появилась модификация The Judge, которая включала в себя 366-сильную версию двигателя, антикрыло на крышке багажника и двухцветные полосы на боковинах кузова. Автомобили 1970 модельного года существенно отличались менее агрессивным оформлением передней части. В дополнение к прежней 6,6-ти литровой «восьмерке» (350-370 л. с.) стали предлагать новый мотор объемом уже 7,5 л, развивавший 360 л. с.
В самом начале 1970-х годов были введены экологические ограничения на автомобили, выросла стоимость страховки на мощные машины… Все это тогда привело к резкому падению спроса: в 1971 году было продано всего 10,5 тысяч машин, а годом позже — уже менее 6 тыс. авто. Вместе с тем была уменьшена мощность силовых агрегатов, а из модельного ряда исчез кабриолет (фото выше).
Третье поколение
В 1974 году автомобиль обновили еще раз, но после резкого роста цен на бензин время популярности «масл-каров» окончательно прошло. Поэтому в 1974 году Pontiac GTO покинул конвейер.
Четвертое поколение
Возрожденное купе Pontiac GTO, получившее имя легендарного «масл-кара» 1960-х годов, на самом деле являлось копией модели Holden Monaro, которая выпускалось в Австралии с 2004 года. Покупателям предлагалось выбрать один из двух двигателей V8 — объемом 5,7 и 6,0 литров мощностью 350 и 400 л. с. соответственно. Pontiac GTO не пользовался особым успехом и покупателей и уже в 2006 году автомобиль ушел с рынка. Всего было произведено 40,8 тысяч таких машин (фото ниже) .
Спасибо за прочтение статьи! Лайку буду рад!
Подписывайся на новый материал!
Обязательна к прочтению статья о истории Nissan Skyline и Toyota Supra!