Найти в Дзене
Охота Авто

Методы определения скрученного пробега

Какие способы определения скрученного пробега существуют на сегодняшний день?

Начнем от простого к сложному.

Проверка авто по базам с помощью VIN-номера.

Метод получения публичной информации по VIN-номеру или государственному номеру автомобиля при помощи сервисов Автотека, Автокод, AVinfo и других платных источников. Этот метод самый простой, но к сожалению, не всегда действенный, а иногда даже и вводящий в заблуждение.

Откуда берётся эта публичная информация?

- База технических осмотров - это самый спорный пункт по которому стоит определять реальный пробег автомобиля. Так уж сложилось, что на сегодняшний день наше государство не ведет должным образом контроль над процедурой прохождения технического осмотра автомобиля. Ни для кого не секрет, что карта ТО сейчас приобретается примерно за 500-700 рублей у любого страхового агента, а те в свою очередь достаточно часто ошибаются при внесении в базу пробега или просто вносят цифры, взятые непонятно откуда. Из-за подобной халатности очень много автомобилей в базах имеют пометку "подозрение на смотку пробега", хотя на самом деле это не так.

Также бывает и сознательная подмена реального пробега, например когда условный перекупщик покупает автомобиль, сматывает на нем пробег и сразу оформляет технический осмотр, чтобы в базе отображались нужные ему цифры.

Поэтому данные из базы технического осмотра — это не тот пункт на который сильно рассчитывать.

- Пробег по архивным объявлениям. Появляется эта информация из архивов серверов популярных площадок объявлений таких как Avito, Auto.ru, Drom. Конечно с архивным объявлением не поспоришь, но надо всегда учитывать сколько было хозяев у автомобиля и всегда допускать мысль – а не могли ли смотать автомобиль до предыдущей продажи автомобиля? И даже если автомобиль продает его первый собственник - это не повод думать, что тут не может быть факта корректировки пробега. Очень многие люди хотят заработать на своём авто больше чем он стоит на самом деле.

- Пробег по истории обслуживания у официального дилера. Эта информация также появляется из открытой части серверов вышеуказанных организаций. Если приобретаемый автомобиль обслуживался у официального дилера до момента его выставления на продажу, то такая информация по пробегу на 98% процентов будет достоверной. Хотя мы пару раз слышали истории, что некоторые продавцы – реальные собственники автомобилей, сматывали пробег своих авто между обслуживаниями у официального дилера и в этих промежутках обслуживались на самых обычных СТО, которые не вносят информацию в базы. В итоге реальный пробег получался в два раза, больше заявленного хотя информация по базам не вызывала никаких подозрений. О подобных махинациях также стоит помнить, но будем откровенны, что вероятность нарваться на такой случай крайне мала.

⚠️ Вывод: на информацию в платных сервисах и открытых источниках стоит ориентироваться, но только до этапа личного осмотра и проверки автомобиля.


Компьютерная диагностика.

Компьютерная диагностика конечно является более точным способом, но опять же не без изъянов.

У нас в России есть такие понятия качественная корректировка пробега и поверхностная корректировка, но в чём отличие?

В том, что обычный покупатель видит текущий пробег автомобиля на приборной панели авто и именно он корректируется в 85% случаев - это поверхностная корректировка. Качественная корректировка - это когда происходит смотка и дублирующих пробегов в других электронных блоках авто, например, в двигателе, коробке передач (их на самом деле большое множество, особенно на люксовых марках) и такую смотку можно выявить при наличии специального оборудования.

Но и тут есть один ньюанс - у некоторых марок и моделей авто этих самых дублирующих пробегов в других блоках просто нет. Особенно часто с этим можно столкнуться на большинстве японских и корейских автомобилей, а также на других моделях старше 2010 года.

Хотя технологии идут вперёд и например если раньше по вариаторным авто мы не могли узнать пробег автомобиля, то с недавних пор появился способ узнать количество моточасов работы вариатора и с помощью нехитрых манипуляций понять примерный пробег автомобиля.

Ну и конечно самый важный момент это само оборудование, которым производится поиск этой информации в блоках. Проводя диагностику мультимарочным оборудованием не всегда предоставляется возможность получить информацию со всех блоков, это связано с протоколами потоков данных. Если применяется оборудование с дилерским программным обеспечением, то в этом случае уже можно взять максимум информации, хотя его использование требуется в основном на автомобилях немецких брендов и других люксовых брендов.


По состоянию автомобиля – «дедовский метод».

Пожалуй, самый сложный метод потому что здесь нужно знать как выглядит на конкретных пробегах состояние салона автомобиля, фар и какие ремонты производятся исходя из пробега и специфики конкретного авто.

Если описать несколько пунктов, на которые мы смотрим в своей работе, то это будет выглядеть так:
- Салон: состояние водительского сиденья, руля, оплетки КПП, педалей, водительского ремня безопасности, самых частых кнопок в использовании.
- Состояние резины, тормозных дисков и колодок (спорные факторы, зависят от характера езды), ходовой части автомобиля, все вышеуказанные факторы актуальны для определения на автомобилях с пробегами до 100 000км.
- Следы замены подушек двигателя, подушек КПП, следы откручивания крышки цепи ГРМ, следы разбора КПП и др. (эти факторы зависят от конкретной модели автомобиля).

В нашей практике бывают случаи, когда автомобиль чистый по базам, по компьютерной диагностике смотка не обнаружена, но мы отказываемся рекомендовать данный автомобиль к покупке нашему клиенту.

Происходит это если, например, у него на заявленном пробеге 40 000км. установлена неродная резина, при осмотре на СТО видно, что вскрывалась крышка цепи ГРМ у которой заявленный ресурс свыше 100 000км. и общее состояние салона не соответствует пробегу. Кто-то скажет возможно это перестраховка и резина могла износиться из-за стиля езды владельца авто, а цепь растянулась из-за брака на заводе, но нашим экспертам гораздо легче и спокойней найти другой автомобиль без этих косвенных факторов, чем совершить ошибку и рекомендовать к покупке подобный спорный авто с возможно качественно смотанным по всем блокам пробегом.

⚠️ Вывод: «дедовский метод» работает если у вас есть регулярная практика осмотров автомобилей и пожалуй является самым верным чтобы избежать покупки смотанного автомобиля и в последствии разбираться с «внеплановыми» ремонтами и проблемами с продажей авто.


Наш сайт - ohota-auto.ru
Instagram - ohota_auto
YouTube - Охота Авто
Телефон - 8 800 201-31-63 (звонок бесплатный)

Авто
5,66 млн интересуются