Найти в Дзене
О технике и не только.

Как мы на КамАЗах в Китай ходили. Год 1993 . Часть 21 . Манчжурия-Москва .

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

День добрый !

.... Решили мы заночевать за Владимиром , а рано утром ехать в Москву . Да и все реальнее маячила нам серьезная проблема : примерно сутки назад Юркин КамАЗ 53212 начал "подъедать" масло , и количество литров которое приходилось доливать росло с пугающей быстротой , на стоянке за Владимиром уже было ясно что как минимум три цилиндра выбрасывают масло , движок работал не ровно ,мощность упала ,из сапуна шел дым и вылетало масло, 99% что как минимум прогорели поршня . Делать нечего решили тянуть до последнего , а в идеале до разгрузки . По договоренности где то перед Москвой мы должны с какого нибудь телефона позвонить представителю нашего треста в Москве ,а он нас встретит на МКАДе и проводит на выгрузку , что мы и сделали с первого попавшегося отделения связи (почты) после Владимира . Чем ближе к Москве тем больше Юркин КамАЗ напоминал подбитый Мессершмитт , дымил сизым дымом нещадно и каждую минуту мог окончательно "крякнуть"! На МКАДе нас встретил наш представитель на "Волге" и сказал следовать за ним : " едем по МКАДу а потом сворачиваем на "ленинградку" и едем прямо на стадион Динамо там будем разгружаться . Время было седьмой час утра .Уже перед Владимиром начали упрашивать и внушать нашим доблестным охранникам ментам что бы хоть как то ограничили колличество уничтожаемой ими водки и чтобы оделись в форму , а то два"синих" небритых мужика в спортивных костюмах с "калашами" по крайней мере выглядят очень подозрительно . Вняли они нашим увещеваниям только утром за Владимиром и даже опохмелились только парой бутылок пива ! И самое удивительное нашу колонну из четырех КамАЗов не остановили не на одном посту ! С горем пополам все таки добрались мы до стадиона Динамо , там нас без промедления запустили и поставили под разгрузку . И тут мне наш представитель (зовут его Антон) и рассказал что по чем : фирма в которую мы привезли обувь "ментовская" потому и вооруженную автоматами охрану нам из Читы до Москвы без проблем выделили , и вообще в Москве проблем у нас не будет . Обувь которую мы привезли тут же при разгрузке какие то дяденьки и тетеньки азиатской внешности перекладывали и перепаковывали в итальянские фирменные коробки , Антон потом рассказал что чистая прибыль от этой аферы составила более шестисот процентов !!! Вот времена были !!! Я ему рассказал о нашей проблеме с одним КамАЗом , что мы чудом доехали , и что нужен серьезный ремонт двигателя . Ответ был таков : " сейчас закончим выгрузку , вам уже заказаны номера в гостинице "Ярославская" и есть договоренность что и КамАЗы ваши можно поставить прямо на территории гостиници под охраной , дня два три у вас на ремонт будет ,запчасти какие понадобятся найдем , только я в них не понимаю и придется тебе со мной по Москве покататься да и директор ваш сказал что ты мне поможешь с организацией обратной вашей загрузкой ."

Так и порешили . Все таки дотянул Юркин КамАЗ до "Ярославской" можно сказать на последних вздохах заполз в ворота на территорию гостиници . Дали нам четыре номера : три двухместных и один одноместный , в одноместный Антон заселил меня , так как предстояло мне с ним " побегать" по Москве и если что не беспокоя мужиков он мог меня с собой забрать . Привели мы себя в порядок и собрались сходить покушать где нибудь , менты наши на отрез отказались сославшись что с калашами ходить по Москве не следует да и еду с "косорыловкой" они в киоске купят который они уже приметили прямо возле ворот гостиници . Кроме меня в Москве не бывал ни кто (брат мой младший Толян бывал но в детстве и конечно не помнил ничего) ,время было позднее и мы отправились к станции метро "ВДНХ" где было много ларьков со столиками "стоячками" торговавшими едой и напитками . Купили всякой всячины , а Сашка выразил желание отведать пиццы и всяких гамбургеров про которые он только слышал но не пробовал . Про Сашку расскажу особо : прозвище у него было "старовер" , такой истинный русский забайкалец , молчун и обладатель неимоверной физической силы , до КамАЗа работал на лесовозах Урал и КрАЗ -260 "лаптежник", а ещё любитель много и хорошо поесть , но брезгливый сильно , в Китае все боялся что его накормят какой не будь непотребщиной , один раз мы его обманом накормили лягушками и чебуреками с какими то морскими гадами , так он нам чуть по шеям не на костылял ! ))) Вот такой наш Сашка "старовер" ! Купил я всякой еды (все общественные командировочные деньги были у меня) три бутылки водки , пива немецкого баночного и пристроившись за двумя сдвинутыми столиками-стоячками начали мы нашу трапезу . Отправившись за очередной добавкой выпивки и съестного в киоск я услышал от киоскера такой вопрос :

- Мужики а вы откуда такие будете ? Не из Сибири ?

- Почему так решил ?А что так заметно ?

- Ага , вы пятеро вот около часа стоите здесь , уже съели и выпили столько что местным этого бы на неделю хватило ! И почти трезвые ! Вон соседи возле вас ,трое, две порции сарделек и бутылку водки 0.7 третий час одолеть не могут , а уже в лохмотья !

- Да из Читы мы камазисты , разгрузились теперь отдыхаем .

- Ого , а что из Читы до Москвы дорога есть ?!

- Есть но не везде !))) А так то мы вообще груз с Китая привезли !

- Вот это да !!! Это вам от москвичей подгон , у меня брат на "супере" работает ,но дальше Урала не ходил , и выставил нам в качестве подарка бутылку настоящей кристаловской водки .

Хорошо поужинав , мы отправились в гостиницу , а Сашка все бурчал что очень ему хотелось в метро прокатиться но оно уже было закрыто , на что ему было обещано при первой возможности организовать маленькую экскурсию по Москве . Придя в гостиницу я отправился в свой номер спать , дел назавтра было много , задача номер один отремонтировать движок на Юркином КамАЗе ! Где то часа в три ночи меня разбудила дежурная по этажу:

- Это вы старший у шоферов чьи КамАЗы во дворе стоят ?

- А что случилось буянят ?

- Нет , но боюсь пожар устроят , пойдёмте , сами увидите .

- ???!

Заходим к мужикам в номер и что я вижу : на столе стоит и гудит "шмель" на нем кастрюля с кипящими пельменями , нарезанное сало , лук,хлеб и бутылка водки !

- Ребята да вы что голодные ?!

- Да что то эта еда московская не сытная , вот мы с КамАЗа и притащили свою еду и решили ещё поужинать .

- Да это уже не ужин , а ранний завтрак ! Давайте закругляйтесь , а то ещё с гостиницы выгонят , да и дел завтра много !

-Все все , пельмени уже готовы, мы сейчас по-быстрому "подхарчимся" и через полчаса уже спать будем , а утром с рассветом всем скопом на движок "накинемся " .

- Ладно решили .

Что так будет я и не сомневался , вместе мы не первый день и в надёжности своих товарищей я был уверен .

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Утром быстро позавтракав мы прямо во дворе гостиницы " накинулись " на движок Юркиного КамАЗа кто внизу масло,тосол сливает , тягу поперечную выбивает , кто на верху коллектора, головки снимает . К обеду мотор мы "вскрыли" , картина удручающая : шесть поршней прогорели , четыре головки тоже , вал и вкладыши хоть целые в идеальном состоянии . В чем причина такой аварии так и не определили , ТНВД не "накрученное" , и даже ещё с заводской пломбировкой , форсунки позже проверили в какой то автобазе : всего два распылителя под замену , скорее всего все таки поршневую такую на заводе поставили. И весь этот ремонт проходил под удивлёнными взорами москвичей : начало февраля , а мы на улице движок на КамАЗе перебираем ! Экстрим !)))

Фото из свободных источников .
Фото из свободных источников .

В обед приехал Антон и был крайне удивлен что мы уже разобрали мотор ! А он с утра ездил в какую то автобазу договариваться что бы нас пустили в бокс на ремонт . - Да уже не надо , сейчас надо купить поршневую , две головки(две унас были в запасе) ,масло и еще кое что по мелочи , ну и форсунки где то надо проверить . Поехал я с Антоном на его Волге по городу для решения этих вопросов . Поршневую и головки нашли быстро , форсунки за вознаграждение в автобазе нам проверили и починили за каких то полчаса . Где то часа в три дня приступили мы к сборке мотора , заканчивали уже при свете "переносок" , и только начали заливать масло и на тебе проблема : когда ставили поддон забыли вытащить щуп масляный и его зажало , пришлось опять снимать поддон и вытаскивать щуп !... Завели мы движок уже поздно вечером , на весь ремонт у нас ушло где то 12 часов !

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Где то ещё с полчаса смотрели слушали как и что , кое что подтянули , заглушили , отрегулировали клапана , и решили так : приведем себя в порядок , покушаем , выгоним КамАЗ на улицу и пусть хоть ночь движок поработает "обкатается", а Юрка сказал что останется в кабине ночевать

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

и следить как себя движок поведет. Охранники гостиници и ещё какие то мужчины были очень удивлены : "за день мотор на улице , да ещё зимой перебрать это просто чудеса ! На что Сашка им пробурчал :

- Мы с Серёгой на Урале-лесовозе на лесосеке в тайге при -35 движок перебрали за два дня , а тут теплынь 0 градусов , да ещё такой толпой эка невидаль !))))

Утром Юрка сказал что мотор работает нормально и скорее всего "ходить" будет , но надо маслом в дорогу запастись . Приехал Антон и сказал что грузиться будем как минимум в трёх местах и не раньше завтрашнего обеда , а сегодня пока день отдыха......

Спасибо всем кто дочитал мою статью до конца . Подписывайтесь на мой канал будет много интересных рассказов , "их есть у меня" ))))

Всем шоферам спокойных дорог , отличных заработков . Берегите себя !