Привет всем дорогие читатели. Советский Союз первым полетел в космос. Первым взорвал атомную бомбу, но создать собственную автомобильную промышленность наша страна увы не смогла. Поэтому лучшие и самые массовые советские автомобили были скопированы с западных аналогов. И четвёрку самых ярких примеров я вам и покажу.
Газ-А.
История советских автоклонов началась аж в 1929 году. Советское правительство закупило тогда в США все что необходимо для производства автомобиля Ford A. Станки, оборудование и техническую документацию. Американцам не жалко было продавать полную лицензию на устаревший автомобиль. Через два года заводы Ford прекратили собирать эту модель, как морально так и технически устаревшую. А молодая советская промышленность только успела наладить в Нижнем Новгороде массовое производство в 1930 году.
Газ-13.
Чайка в 1956 году на территорию Горьковского автозавода без лишнего шума привезли 2 свеженьких автомобиля из США Packard Caribbean и Packard Patrician. Оба автомобиля представительского класса. Нашим инженером предстояло переосмыслить достижение заокеанских коллег и создать на их основе собственное крутецкое авто. То что у них получилось известно под красивым именем Чайка. Лакированная блестящая Чайка с кожаными сиденьями, электрическими стеклоподъемниками, тонировка и прочий фарш входил в заводскую комплектацию. К сожалению Чайка оставалось мелко серийным автомобилем.
Газ-24 Волга.
Ford Falcon 1962 года и Газ- 24 Волга. Внешне очень похожи. И если учитывать прошлые традиции заимствования о которых мы уже говорили, то сомнения отпадают. Волга является очередным клоном заокеанского автомобиля. Производитель явно не стеснялся скорости этой машины с Falcon. Американцев копировали все кому не лень. На автовыставке запросто можно было встретить и другие клоны Falcon. Традиция копировать успешные модели жила в международном автопроме до сих пор. Как правило клоны обречены на успех, и газ 24 не исключение. Он продержался на плаву до 1992 года. Производство 24 Волги продолжалось 24 года.
Москвич 412.
Но конечно нельзя сказать что наши копировали только американские. Москвич 412 является клоном Opel kaddet 1965 выпуска. Но отдадим должное нашим инженерам, так как они вдумчиво перерабатывали исходный образец, в соответствии с нашими дорожными реалиями. В результате получился настоящий раллийный болид для гонок по бездорожью. Автомобиль оказался невероятно живучим.
Если вам понравилась данная статья, то почему бы не подписаться на мой канал, вам не трудно мне приятно)