Прототип КамАЗ-54907 «Континент» продемонстрированный в конце 2019 года к своему 50-ти летию юбилея показывает какими могут стать грузовики завода через несколько лет. "Континент" является демонстрационным (рабочим) экземпляром будущей серийной модели и построен на основе магистрального тягача пятого поколения КамАЗ-54901 (К5). Машина получила ту же новую кабину, но с изменённой облицовкой, полностью светодиодными фарами и без зеркал заднего вида (вместо них - видеокамеры, транслирующие картинку на дисплеи в салоне).
Внутри кабины - одно сиденье, комфортабельное спальное место, холодильник, микроволновка и умывальник. Вместо традиционной панели приборов используется дисплей, а на передней панели размещён большой сенсорный экран для управления большинством функций машины.
Также «Континент» получил электронные системы помощи на дороге, удерживающие автомобиль в полосе и контролирующие расстояние до впереди идущего транспорта, систему контроля усталости водителя и даже "алкозамок".
Но самое главное ноу хау, это то, что КамАЗ-54907 получил энергоэффективную гибридную силовую установку. Электродвигатель работает в паре с турбодизелем КАМАЗ-Р6, который отличается пониженным расходом топлива до 25 литров на 100 км - на 17% меньше, чем у КамАЗа-54901.
Инновационная гибридная система позволяет передвигаться "Континенту" на чистой электротяге в автономном режиме на закрытых территориях, при подъёмах или пробуксовке. К слову, в крышу кабины встроены солнечные батареи, которые восполняют часть энергии, расходуемой на всю бортовую электронику.
Внешне -54907 отличается от -54901 формой крыши, оригинальными бамперами, боковыми обтекателями, светодиодными фарами и фонарями, также отсутствуют боковые зеркала (используются видеокамеры), а вместо решётки радиатора установлена декоративная чёрная глянцевая панель со встроенными светящимися линиями. Сама панель скрывает сенсоры и радары системы автопилота третьего уровня (тягач может самостоятельно перестраиваться между полосами, парковаться и следовать в колонне).
Кабина "Континента"создана исключительно для одного водителя. Изображение с видеокамер транслируется на два вертикальных дисплея в салоне. Кресло оснащено электромагнитной подвеской, которая постоянно активна и гасит почти все колебания. Уровень вибраций снижен на 90%, соответственно нагрузка на позвоночник минимальна. Сиденье поворотное и может принимать положение "полулёжа". Салон может похвастать спальным местом повышенной комфортности, встроенным холодильником, микроволновкой и мультиваркой, умывальником, зеркалом и даже сейфом.
Разработка "Континента" началась в 2013-2014 годах, первый макет кабины был показан на выставке "Комтранс-2015". По предварительным данным, выход КамАЗа-54907 запланирован на 2024-2025 г. К этому времени в России должны закончить мегапроекты автотрасс "Европа - Западный Китай" и "Меридиан".