Начиная с 4 мая этого года в России официально действует нулевая госпошлина на ввоз в страну автомобилей с электрическими силовыми установками. В рамках борьбы за экологию аналогичные меры были приняты некоторыми государствами ЕАЭС.
Согласно постановлению данная мера срочная и закончится в последний день 2021 года. К тому же, госпошлина будет равной нулю только при ввозе полностью электрических автомобилей, на машины с гибридной установкой данная привилегия распространятся не будет. Однако, государство не установило ограничения по году выпуска и разрешило использовать нулевую пошлину как физическим, так и юридическим лицам.
Экологическая проблема с каждым годом требует внесения определенных корректив. В 2020 году появилась возможность снизить число вредных выбросов в атмосферу за счет автомобилей. Однако, к электрокарам в нашей стране по-прежнему относятся скептически, и этому есть объяснение.
Для многих водителей авто с электродвигателями делятся на две категории: Tesla и другие. Первая ассоциируется с неподъемной для многих стоимостью, а вторая предвещает проблемы в ходе эксплуатации. Каждый не прочь купить Теслу: современные технологии, экономия на топливе и обслуживании, батарея с огромной ёмкостью, возможность конкурировать с бензиновыми аналогами. Но автомобиль стоимостью более 5 млн. рублей может позволить себе далеко не каждый россиянин, поэтому в дело вступают дешевые модели. Категория с названием "другие" объединяет электрокары, предполагающие некоторые ограничения при передвижении, например, использование строго для поездок в городе и пригороде, частая зарядка, занимающая много времени. Такие автомобили не могут быть единственными и, как правило, работают в паре с бензиновыми, что влечёт дополнительные траты. В отличие от Теслы, такие "электрички" можно приобрести по цене среднестатистической малолитражки, но в дело вступает уровень инфраструктуры, который не позволяет с удобством использовать такие автомобили. Даже в крупных городах нет того количества зарядных станций, которое обеспечит энергией уже существующие электрокары, но государство почему-то считает, что основной проблемой электротранспорта является его стоимость, поэтому предлагает различные льготы владельцам: бесплатные парковки, обнуление транспортного налога и ввозной пошлины.
Стоит отметить то, что отмена таможенной пошлины не влечет снижение НДС, акциза, таможенного и утилизационного сборов. В связи с этим, сейчас растаможить автомобиль стоимостью менее 10000 долларов и мощностью электродвигателя до 150 л.с. можно на треть дешевле. Самой популярной моделью, попадающей под такие ограничения, является Nissan Leaf 2015-2016 года выпуска.
Обнуление госпошлины позволяет сократить максимум на 15% стоимость электрокара в том случае, если он будет обладать характеристиками, описанными выше. Растаможивание топовых автомобилей, вроде BMW i3 или Tesla из-за мощного двигателя (более 150 л.с.) и высокой цены (более 10000 долларов) будет выгоднее лишь на несколько процентов. Введенная государством поблажка хоть и существенная, но в то же время бесполезная без обнуления акциза и снижения НДС.
Даже сейчас, когда об электромобилях и их будущем ведется много разговоров, они не обладают той популярностью, какой могут похвастаться бензиновые и дизельные конкуренты, поэтому выбор на рынке минимален, а экономия на топливе и обслуживании компенсируется высокой первоначальной стоимостью и дорогостоящим капитальным ремонтом. Говорить о "зеленом" автомобиле, как об экологически чистом, невозможно ввиду того, что при производстве литий-ионных аккумуляторных батарей выбросы в атмосферу достигают критических значений, а загрязнения в случае ДТП убивают все живое.
Оставляйте комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание, дорогие читатели!