На самом деле в России уже давно есть действительно современные и ничем не уступающие зарубежным аналогам автобусы.
Но к сожалению, не все могут похвастаться удачными моделями, поэтому в этой статье я предлагаю посмотреть на такие автобусы.
1. МАРЗ-5277.
Наверное это один из самых странных отечественных автобусов.
Мало того, что завод практически каждый год вносил какие-то конструктивные изменения (из-за этого все машины отличались друг от друга), так и само качество было очень низким.
Хотя чего ещё можно ожидать от авторемонтного завода.
Главная проблема автобусов состояла в том, что со временем задняя часть кузова провисала из-за большой массы двигателя ЯМЗ 236.
Зато МАРЗы были очень дешёвые, поэтому расходились хорошими партиями.
Но в 2011 году Мичуринский завод не попал в программу льготного кредитования.
Это и сыграло главную роль в закрытии завода, ведь даже постоянный покупатели потихоньку отвернулись от МАРЗов.
2. РоАЗ-5236.
РоАЗ-5236 является переработанной копией украинского автобуса ТУР А181, который разработали на "Укравтобуспроме".
Надо сказать, что для России автобус получился неудачным.
Вдь у нас не привыкли к четырёхдверной компановке, которую любят на Украине.
Да и толку в четырех дверях на городской 12-метровой машине попросту нет.
Так же качество сборки машин оставляло желать лучшего.
С 2008 по 2011 год было сделано 78 автобусов и все они (кроме одного) работали на родине в Ростове-на-Дону.
На данный момент многие РоАЗы уже списаны, а один был продан в Воронеж.
3. Real.
Может ещё кто-то помнит эти автобусы от бразильского бренда Marcopolo, которые довольно недолгое время собирали на заводе ПАЗ.
Базировалась модель на шасси Hyundai, имел полностью рессорную подвеску и был чуть больше своего "брата" Country.
Однако водители не любили автобусы Real хотя бы за отсутствие своей отдельной водительской двери, из-за чего водителю постоянно приходилось заходить через салонную дверь, чтобы попасть на своё рабочее место.
Так же отмечают, что автобусы не удобные в ремонте и очень трудно подбираться ко всем узлам, да и само шасси не самое удачное.
Однако в скором времени компания Marcopolo начала сотрудничать с КамАЗом.
Все "косяки" были устранены, добавлена водительская дверь, модель теперь базируется на шасси КАМАЗ.
На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.