Найти тему
KOMTRANS

Докатились: Худшие отечественные автобусы (ч.2).

Оглавление

На самом деле в России уже давно есть действительно современные и ничем не уступающие зарубежным аналогам автобусы.

Но к сожалению, не все могут похвастаться удачными моделями, поэтому в этой статье я предлагаю посмотреть на такие автобусы.

1. МАРЗ-5277.

Наверное это один из самых странных отечественных автобусов.

МАРЗ-5277. (Фото из открытых источников)
МАРЗ-5277. (Фото из открытых источников)

Мало того, что завод практически каждый год вносил какие-то конструктивные изменения (из-за этого все машины отличались друг от друга), так и само качество было очень низким.

Хотя чего ещё можно ожидать от авторемонтного завода.

Главная проблема автобусов состояла в том, что со временем задняя часть кузова провисала из-за большой массы двигателя ЯМЗ 236.

МАРЗ-5277 с провисшей задней частью. (Фото из открытых источников)
МАРЗ-5277 с провисшей задней частью. (Фото из открытых источников)

Зато МАРЗы были очень дешёвые, поэтому расходились хорошими партиями.

Но в 2011 году Мичуринский завод не попал в программу льготного кредитования.

Это и сыграло главную роль в закрытии завода, ведь даже постоянный покупатели потихоньку отвернулись от МАРЗов.

2. РоАЗ-5236.

РоАЗ-5236 является переработанной копией украинского автобуса ТУР А181, который разработали на "Укравтобуспроме".

РоАЗ-5236. (Фото из открытых источников)
РоАЗ-5236. (Фото из открытых источников)

Надо сказать, что для России автобус получился неудачным.

Вдь у нас не привыкли к четырёхдверной компановке, которую любят на Украине.

Да и толку в четырех дверях на городской 12-метровой машине попросту нет.

Единственный трехдверный РоАЗ-5236. (Автор фото: ALX)
Единственный трехдверный РоАЗ-5236. (Автор фото: ALX)

Так же качество сборки машин оставляло желать лучшего.

С 2008 по 2011 год было сделано 78 автобусов и все они (кроме одного) работали на родине в Ростове-на-Дону.

На данный момент многие РоАЗы уже списаны, а один был продан в Воронеж.

3. Real.

Может ещё кто-то помнит эти автобусы от бразильского бренда Marcopolo, которые довольно недолгое время собирали на заводе ПАЗ.

Автобус Real. (Фото из открытых источников)
Автобус Real. (Фото из открытых источников)

Базировалась модель на шасси Hyundai, имел полностью рессорную подвеску и был чуть больше своего "брата" Country.

Однако водители не любили автобусы Real хотя бы за отсутствие своей отдельной водительской двери, из-за чего водителю постоянно приходилось заходить через салонную дверь, чтобы попасть на своё рабочее место.

Real. (Фото из открытых источников)
Real. (Фото из открытых источников)

Так же отмечают, что автобусы не удобные в ремонте и очень трудно подбираться ко всем узлам, да и само шасси не самое удачное.

Однако в скором времени компания Marcopolo начала сотрудничать с КамАЗом.

Все "косяки" были устранены, добавлена водительская дверь, модель теперь базируется на шасси КАМАЗ.

На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.