Найти в Дзене
Путешественник

Правила ввоза авто с правым рулем 2020 года. Три главных вопроса

Оглавление

Как сообщают эксперты, с 1 июля текущего года введен новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, изменяющий требования в получении свидетельств безопасности конструкций ТС. Следовательно, усложняется не только ввоз праворульных автомобилей, но и их оформление и эксплуатирование.

Правый руль вообще запретят?

Нет, запретят эксплуатировать только те автомобили, которые ввезены после 1 июля 2020 года. Завезенные ранее – передвигаются и регистрируются без ограничений. Напомню, что по закону от 01.01.2018 г. необходима установка системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Нельзя «совсем» завозить праворульки, «вообще»?

На этом месте – радостная новость. Нет, не совсем. На данный момент попала под запрет ввоза только техника категории М2 и М3.
Это касается самосвалов и строительной техники, микроавтобусов, грузовиков, имеющих манипуляторы и пассажирских автобусов. М1 – это легковые автомобили. Пока они ввозятся без ограничений, но для них тоже усложнится процедура растоможки.

Какие появятся сложности?

На данные момент ввозятся с маленькими пошлинами машины моложе 3-х лет и не ниже экологического класса Евро-5. Если они старше, то тарифы плавают в зависимости от объёма двигателя и возраста авто. Минимум составит 1,5 Евро за куб (если, авто не старше 5 лет, а объем двигателя меньше 1 литра). Максимум – 5,7 Евро куб (если, авто старше 5 лет, а объем двигателя более 3 л.). Еще будут учтены суммы обязательного сбора за оформление, утилизационного сбора, акциза, НДФЛ и НДС.

Правила ввоза авто с правым рулем 2020 года. Это были три главных вопроса

Но, это еще не все. Перед регистрацией в ГИБДД, будьте готовы к получению технических сертификатов на соответствия конструкций транспортных средств требованиям по безопасности. Такие сертификаты будут выдаваться специализированными лабораториями.

Хочу заметить, на такие лаборатории государство потратило уже больше 30 млн руб. и они обязаны перед работой пройти специальную аккредитацию и оборудовать спецплощадки для осмотра ввезенных автомобилей. Пока их в России всего 4 и то, на Дальнем Востоке.

Вера Щедринова

Авто
5,66 млн интересуются